В режиме дня должно быть все точно распределено:
Продолжительность учебных занятий и дома, прогулки,
регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха.
Когда человек соблюдает правильный режим, у него
вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится
сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с
одного состояния на другое.
Так, например, если человек ложится спать в одно и то же
время, то он быстрее засыпает и спит глубоким, спокойным сном;
Регулярное питание вызывает в определенное время аппетит.
Очень важно, как можно больше бывать на воздухе, гулять,
играть в подвижные игры, ходить на лыжах, совершать туристские походы.
Важно приучать детей к тому, чтобы все учебные пособия
были подготовлены с вечера. Ни в коем случае не следует делать это утром, так
как поспешные сборы нервируют ученика, приучают к неряшливости.
Примерный режим дня
Пробуждение 7.00
Утренняя
гимнастика, умывание, уборка
постели 7.00—7.30
Завтрак 7.30—7.50
Дорога в школу 7.50—8.30
Занятия в школе 8.30—13.00
Дорога из школы 13.00—13.30
Обед 13.30—14.00
Послеобеденный сон, отдых, подвижные игры 14.00—10.00
Приготовление уроков, уборка рабочего места 16.00—17.50
Полдник 17.50—18.00
Пребывание на воздухе
18.00—19.00
Ужин и свободные занятия 19.00—20.00
Приготовление ко сну, вечерний туалет 21.00—21.20
Сон 21.20—7.00
Соблюдение режима, правильное питание, полноценный сон,
занятия гигиенической гимнастикой, хорошо организованное чередование учебных
занятий с физкультминутками, отдыхом прогулками, а также посильный бытовой труд
— все это будет содействовать правильному развитию ребенка и успешному обучению
его в школе.