Объясни каким образом война за независимость и образование США могли повлиять ** развитие...

0 голосов
38 просмотров

Объясни каким образом война за независимость и образование США могли повлиять на развитие бывших североамериканских колоний.


История (14 баллов) | 38 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Война за независимость североамериканских колоний и образование США

Первое английское поселение на территории колонии Виргинии основано в 1607 г. К середине XVIII в. на захваченных у индейцев землях Атлантического побережья возникло 13 колоний, где проживало помимо коренных жителей около 3 млн человек. Аграрное перенаселение, обезземеливание крестьян, обострение социальных, национальных и религиозных проблем вызывало массовое бегство населения Европы в Новый Свет. Постепенно в результате смешения переселенцев складывалась американская нация, ядро которой составляли англичане, шотландцы, ирландцы. В формировании американской нации участвовали индейцы и африканцы. Сложилась своеобразная культура на основе европейской и прежде всего английской культуры. На нее оказали влияние музыкальное и поэтическое творчество африканцев, а также элементы культуры индейцев.

Характерным признаком развития английских колоний после промышленного переворота в Англии стал быстрый рост первоначального накопления и буржуазных отношений. Здесь развивались торговля, мануфактура, фермерские хозяйства. В южных колониях распространились плантационные хозяйства, на которых в бесчеловечных условиях работали негры-рабы. Индейское население подвергалось варварскому истреблению или оттеснялось в малодоступные районы. Значительная часть белых переселенцев долгое время находилась в зависимости у купцов, крупных землевладельцев, поддерживаемых метрополией.

Колонии управлялись английской короной через назначаемых губернаторов и не имели в английском парламенте своего представительства.

В колониях развивалась светская школа, росло число печатных изданий, возникли библиотеки, полнились высшие учебные заведения. Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия превращались в крупные культурные центры.

Англия, занятая европейской политикой и внутренними делами, мало внимания уделяла североамериканским колониям. За 150 лет они приобрели опыт самоуправления, не подчинялись торговым ограничениям, существовавшим в Англии. Непосредственной же причиной обострения противоречий стала английская политика в отношении колоний после окончания Семилетней войны. Для погашения долгов парламент увеличил налоги американским поселенцам, что вызвало протесты. Всеобщее негодование встретил закон о гербовом сборе 1765 г., потому что задевал интересы каждого жителя. За любые печатные издания, почтовые отправления, коммерческие и юридические документы взимались налоги в казну. Введение прямого налогообложения отнимало у местных властей право на самостоятельное ведение финансов.

Гербовый сбор дал толчок массовому демократическому движению. Гербовые марки уничтожались, начался бойкот английских товаров. В Бостоне английские солдаты открыли огонь по митингующим, что привело ко всеобщему возмущению. Возглавляли движение сопротивления представители буржуазии и интеллигенции. Сторонниками сохранения власти Англии выступили крупные землевладельцы, получившие пожалованные королем земли, часть плантаторов, привилегированные купцы, англиканское духовенство.

В 1773 г. английские купцы привезли в Бостон партию чая, обложенную пошлиной, что было воспринято как верховенство английского парламента. Группа бостонцев, переодевшись индейцами, проникла на корабли и сбросила тюки с чаем в море. В ответ на это британские власти применили репрессии — порт был закрыт, самоуправление колоний ликвидировано. Бостонское чаепитие, таким образом, положило начало освободительной борьбе.

В колониях развернулось широкое движение солидарности с Бостоном, возникли корреспондентские комитеты, бравшие на себя функции местной власти и ставшие центром организации революционных сил. В сентябре 1774 г. в Филадельфии состоялся первый континентальный конгресс представителей колоний, который принял Декларацию, провозгласившую право на жизнь, свободу и собственность, и взял на себя функции законодательной и исполнительной власти, став таким образом прообразом национального правительства.


(205 баллов)