(1) Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких. (2) При этом важно заметить, что экология — это та область исследований, в которой
наблюдения наряду с экспериментом всё ещё занимают важное место. (3) _____ натуралисту, для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.
2. Натуралист должен обладать особым терпением, потому что важное место в изучении растений и животных занимают наблюдения.
3. Поскольку наблюдения и эксперимент в изучении растений и животных всё ещё занимают важное место, натуралисту надо обладать особым терпением.
4. Наблюдения и эксперимент занимают важное место в процессе изучения животных и растений.
5. Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Однако
2. Вряд ли
3. Вот почему
4. Если
5. Наверное,
3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
во...двигнуть, и...сякший
п...проще, з...певала
пр...града, пр...смотреться
по...кидывать, на...кусить
ра...чет, бе...молвный
4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
запасл...вый
находч...вый
подмиг...вать
ландыш...вый
подскак...вать
5. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Всё (1) казалось (2) ему удивительным и загадочным, а будущее непонятным.
К концу дня солнце (3) казалось (4) истончилось.