Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован прием сравнения. (Есть предмет сравнения или признак в сравнительной степени)
Какой способ выбирают авторы в каждом случае? Какая картина возникает в вашем воображении при чтении этих отрывков из художественных произведений? (Образ сравниваемого предмета станорвится наиболее ярким)
Более подробно проанализируйте два примера (на выбор), выделяя в них предмет сравнения, образ и признак, по которому они сравниваются.
№1. Луна - предмет сравнения, образ - в виде пятна, признак - цветовой (бледное)
№2. Предмет - речка, образ - модный паркет, признак - безупречная чистота.
1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)
2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин)
3) И голосок ее звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин) За столом сидит она царицей. (А. Пушкин)
4) И сыплет листья лес, как деньги медные, спасибо, край чудес, но мы не бедные. (Н. Рубцов)
5) В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море. (М. Лермонтов)
6) В груди ее птицею пела радость. (М. Горький)
7) И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)
8) Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий)
9) Черно-бурою лисицею под горой улегся лес. (Д. Кедрин)
10) В блестках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, березы. (И. бунин)
11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)
Спишите предложения, в которых есть сравнительные обороты с союзами как, точно. (№1, 4, 5, 10.) Сделайте вывод об обособлении сравнительных оборотов.При использовании этих союзов сравнительные обороты обособляются.
Выпишите примеры, в которых сравнение выражено формой сравнительной степени прилагательного (№2, 3, 7, 9, 11.).