ПОМОГИТЕ 1. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания опущены). Запишите предложение, расставив знаки препинания.
А Дальние озера, по словам охотников, удобные места для гнездовья уток.
Б Где ваши сестры и как они поживают?
В Это цапля кричит спокойно ответил Павлуша.
2. Приведите пример предложения, в котором слова автора стоят перед прямой речью.
3. Укажите правильный вариант оформления предложения с прямой речью.
А «О вашем деле,— обратился князь Андрей к Борису.— Мы поговорим после».
Б «О вашем деле,— обратился князь Андрей к Борису,— мы поговорим после».
В «О вашем деле», — обратился князь Андрей к Борису — « Мы поговорим после ».
4. Приведите пример предложения, в котором прямая речь разрывается словами
автора.
5. Укажите схему, которой соответствует данное предложение (знаки препинания опущены).
В тумане лучше пробираться мимо сторожевых судов был ответ.
А «П», — а. Б «П, — а.— П.» В А: «П».
6. Приведите пример предложения с прямой речью, соответствующего схеме:
А: «П».
7. Укажите предложение с косвенной речью (знаки препинания опущены).
А О, как звучен, как прекрасен греческий язык,— говорил Беликов со сладким выражением.
Б Откуда вы? Предъявите документы.
В На вопрос, случалось ли ему драться, отвечал он сухо, что случалось, но в подробности не входил.
8. Приведите пример предложения с косвенной речью.
9. Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:
А) Во тьме тревожно вспыхивали молнии и гремел гром.
Б) Домой возвращаться не хотелось но идти было некуда.
В) Он был человек строгий и все-таки его у нас любили.
10. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Река сплошь была занесена плавником и следовательно всюду можно было перейти с одного берега на другой.
А) 2; Б) 3; В) 1.
11.Выпишите цифры(-у), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения:
1. Я вздрагивал,(1) забирался под простыню, (2)и прерванный сон продолжался. Окончательное и бесповоротное пробуждение наступало в момент, (3)когда вместе с ушатом воды на мою грешную голову обрушивались громы и молнии, (4)исторгаемые бабушкой
12. Составьте сложносочиненное предложение с точкой с запятой.