Хочется начать словами В. А. Сухомлинского «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать». Для учителя очень важно, чтобы уроки не были скучными, монотонными и не сводились бы к простому пересказу материала школьного учебника. Поэтому я в классе стараюсь создать такую атмосферу учебной деятельности, которая позволяет ученикам открывать новое, размышлять, сомневаться, спорить и приходить к общему мненью.
В этом мне помогает использование на уроках элементов проблемного, поискового обучения, прежде всего система разнообразных вопросов и заданий. Стараюсь использовать исследовательский метод: от проведения лабораторных и практических работ на уроках биологии, постановки опытов и наблюдения за их результатами на учебно-опытном участке, до руководства исследовательскими работами по определённой теме представляющей личную познавательную значимость для учащихся.
В качестве примера мною предложена эта разработка урока.
Предмет: Общая биология
Класс:
Дата проведения:22.02.2006
Тема учебного занятия: «Модификационная изменчивость»
Тип учебного занятия: Урок изучения нового материала.
Методы: проблемный, частично поисковый, исследовательский.
Цели учебного занятия:
Обеспечить знание учащимися отличительных особенностей модификационной изменчивости;
Создать условия для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях;
Продолжить развитие умения вести исследовательскую работу;
Развивать логическое мышление, умения анализировать, делать выводы;
Формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся.