Что бы выбрать за объект исследования для анализа модификационной изменчивости? не...

0 голосов
43 просмотров

Что бы выбрать за объект исследования для анализа модификационной изменчивости? не хотелось бы повторяться и брать ромашку/одуванчик/щавель. Может у кого-нибудь есть альтернативные идеи?


Биология (28 баллов) | 43 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Хочется начать словами В. А. Сухомлинского «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать». Для учителя очень важно, чтобы уроки не были скучными, монотонными и не сводились бы к про­стому пересказу материала школьного учеб­ника. Поэтому я в классе стараюсь создать такую атмосферу учебной деятельности, которая позволяет ученикам от­крывать новое, размышлять, сомневаться, спорить и приходить к об­щему мненью.

В этом мне помогает использование на уроках элементов проблемного, поисково­го обучения, прежде всего система разно­образных вопросов и заданий. Стараюсь использовать исследовательский метод: от проведения лабораторных и практических работ на уроках биологии, постановки опытов и наблюдения за их результатами на учебно-опытном участке, до руководства исследовательскими работами по определённой теме представляющей личную познавательную значимость для учащихся. 

В качестве примера мною предложена эта разработка урока. 


Предмет: Общая биология

Класс:

Дата проведения:22.02.2006

Тема учебного занятия: «Модификационная изменчивость»

Тип учебного занятия: Урок изучения нового материала.

Методы: проблемный, частично поисковый, исследовательский.

Цели учебного занятия: 

Обеспечить знание учащимися отличительных особенностей модификационной изменчивости;

Создать условия для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях;

Продолжить развитие умения вести исследовательскую работу;

Развивать логическое мышление, умения анализировать, делать выводы;

Формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся. 

(88 баллов)