Однажды когда я ехала в метро, было свободно последнее место. Я села него и метро поехало дальше. На остановке в метро зашел старый, грустный ветеран и пробежался глазами, чтобы посмотреть, есть ли где свободное место. Убедившись, что нет, дедушка подошел к одному упитанному мужчине, который играл в телефон, и вежливо попросил:
- Извините, пожалуйста, - смущенно начал он. - Вы не могли бы освободить мне ваше место? Я очень долго шел пешком.
- А что сразу я? - тупым голосом ответил толстяк. - Я тоже устал.
Мне захотелось треснуть упитанного мужчину железной сковородкой по безмозглой башке. Я даже заметила, как по морщинистому лицу ветерана пробежала слезинка. Он грустно вздохнул и и стал держаться за спинку сиденья.
Я сразу встала, подошла к ветерану и сказала:
- Если хотите, вы можете сесть на мое место, - твердо и добродушно пробормотала я. - Я могу постоять.
Он улыбнулся в ответ, сел и благодорно посмотрел на меня. Потом он пошарился у себя в кармане и доста конфету.
- На вот, возьми, - добрым голосом сказал он.
- Спасибо большое, - я осторожно протянула руку и взяла у него конфету.
Спустя несколько минут я сказала ему:
- Знаете, я очень уважаю ветеранов. Если бы не вы, сейчас тех, кто тут сидят, не было бы. Поэтому мне просто захотелось убить этого мужчину, который вам так некрасиво ответил.
- Ты одна из немногих таких людей, - сказал он. - В основном мне все, как тот толстяк, так отвечают и разговаривают как с бродягой.
Я много расспрашивала его о войне, он мне рассказывал. Я помогла ему перейти дорогу и спросила его адрес. Ветеран сказал, попрощался со мной и пошел домой.
Я рассказала ребятам о ветеране, и мы в воскресенье вечером пришли к нему домой с подарками и просьбой рассказать нам о Великой Отечественной войне.
Я не знаю, но этот поступок я считаю поучительным и очень им горжусь. А конфета хранится у меня на отдельной полке, потому что это вечная память.