** этикетках часто содерж..т..ся сведения о к..(л/лл)орийности продуктов. Однако...

0 голосов
65 просмотров

На этикетках часто содерж..т..ся сведения о к..(л/лл)орийности продуктов. Однако (на)сколько они информ..тивны? Под к..(л/лл)орийностью пищи пон..мают ко(л/лл)ич..ство энерг..и которое орг..низм мож..т извлеч.. при полном её усвоен..и. Ц..фры на упаковк.. отр..жают энерг..тическую ценность пищи ном..нально, (не)учит..вая как именно этот продукт буд..т усва..ват..ся орг..низмом. А усв..ение питательных веществ завис..т от (не)скольк..х факт..ров. В 2011 году Р. Кармоди и Р. Ренгэм из Гарварда (США) опубл..ковали в ж..рнале PNAS статью в к..торой гов..рилось что тепловое пр..г..т..вление пищи увелич..вает её к..(л/лл)орийность. Сравн..вая энерг..тическую ценность корма к..торый готов..ли с термообр..боткой или без неё авторы работы уб..дились что в перв..м случ..е (под)оп..тные мыш.. получают из еды больше к..(л/лл)орий. Чуть позже те(же) и..след..ватели ср..внили как пр..гот..вление пищи влияет на усв..ение ж(и/ы)ров белков и (угле)водов (в)о..дельност.. . Ок..залось что после готовки и ж(ы/и)ры и белки и (угле)воды «прир..стают» к..(л/лл)орийностью (то)есть энерг..я получаемая от питательных м..лекул увелич..вает..ся. На к..(л/лл)орийность вл..яет и то какую текстуру имеет готовое блюдо твёрдую мягкую (полу)жидкую и так дал..е. Японские и..след..ватели опубл..ковали в 2003 году статью в к..торой опис..вали опыт с крысами и двумя видами корма. Часть ж..вотных получала твёрдый корм другим(же) давали что(то) (в)роде взбитой зерновой каши. Ма(с/сс)а порц..й ном..нальная энерг..тическая ценность пищевой состав в обоих случ..ях были одинаковы. Между(тем) крысы получавшие воздушную кашку (в)результате накопили на 30 % больше ж(и/ы)ра чем их товарищи питавшиеся твёрдым кормом. Ок..залось что (пище)в..рительной системе проще переработать (полу)жидкую, воздушную, мя..кую ма(с/сс)у. Таким обр..зом к..(л/лл)орийность на уп..ковках г..товых продуктов (не)(со)всем соответствует их р..альной энерг..тической ценност.. .


Русский язык (15 баллов) | 65 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

На этикетках часто содержатся сведения о калорийности продуктов. Однако насколько они информативны? Под калорийностью пищи понимают количество энергии ,которое организм может извлечь при полном её усвоении. Цифры на упаковке отражают энергетическую ценность пищи номинально, не учитывая, как именно этот продукт будет усваиваться организмом. А усвоение питательных веществ зависит от нескольких факторов. В 2011 году Р. Кармоди и Р. Ренгэм из Гарварда (США) опубликовали в журнале PNAS статью, в которой говорилось, что тепловое приготовление пищи увеличивает её калорийность. Сравнивая энергетическую ценность корма, который готовили с термообработкой или без неё, авторы работы убедились, что в первом случае подопытные мыши получают из еды больше калорий. Чуть позже те же иссследователи сравнили ,как приготовление пищи влияет на усвоение жиров ,белков и углеводов  в отдельности . Оказалось, что после готовки и жиры, и белки, и углеводы «прирастают» калорийностью, то есть энергия ,получаемая от питательных молекул, увеличивается. На калорийность влияет и то, какую текстуру имеет готовое блюдо: твёрдую, мягкую, полужидкую и так далее. Японские исследователи опубликовали в 2003 году статью, в которой описывали опыт с крысами и двумя видами корма. Часть животных получала твёрдый корм ,другим же  давали что-то вроде взбитой зерновой каши. Масса порций, номинальная энергетическая ценность, пищевой состав в обоих случаях были одинаковы. Между тем крысы ,получавшие воздушную кашку, в результате накопили на 30 % больше жира, чем их товарищи, питавшиеся твёрдым кормом. Оказалось, что пищеварительной системе проще переработать полужидкую, воздушную, мягкую массу. Таким образом, калорийность на упаковках готовых продуктов не совсем соответствует их реальной энергетической ценности .

(93.5k баллов)