1. Найди пару слов с одинаковым количеством звуков. Отметь свой ответ + .
бельчат - серые ёлки - смолою
деревьев - радостно собрать - сменили
2. Выбери слово, которое правильно разделено на слоги. Отметь его + .
о - све - щё - нной де - ревь - я
пыш - ные пря - тал - ись
3. Выбери и отметь + слово, которое не является однокоренным к данным.
белка белить
белочка бельчата
4. Отметь + слова, в которых пропущена безударная гласная О в корне .
см(о,а)ла н(о,а)сились г(о,а)лодные
д(о,а)лёкие вык(о,а)рмить кл(о,а)довочка
5. Отметь + только раздельные написания.
(от)крытие (от)ветра
(не)делают (на)сосну
(с)ёлки (с)прятать
6. Отметь + только проверочные слова для данных слов:
шубка гриб
шуба грибной
шубки грибки
полушубок грибок
7. Отметь + только подлежащее и сказуемое.
пахнет бор жили белки
радуются солнышку опасные путешествия
резвятся проказницы они переплывают
8. Укажи части речи:
резвятся ____________________ , рыжие __________________ ,
деревья ____________________ , они __________________ ,
запасы ____________________ , их __________________ .
9. Выпиши из текста два-три слова с указанными орфограммами. Обозначь эти
орфограммы в словах.
а) Проверяемые буквы безударных гласных в корне ______________________
___________________________________________________________________
б) Буквы безударных гласных в приставках______________________________
___________________________________________________________________
в) Соединительные буквы гласных в сложных словах______________________
____________________________________________________________________
г) Разделительный ь __________________________________________________
д) Непроверяемые буквы безударных гласных_____________________________
_____________________________________________________________________
е) Буква и после шипящих _____________________________________________
_____________________________________________________________________.
10. Подбери к данным прилагательным антонимы:
весёлые _________________ , высокий ____________________.
Дополнительная часть.
11. Соедини стрелками понятия и соответствующие им определения.
- это общая часть родственных слов
окончание
- это часть слова без окончания
суффикс - это часть слова, которая служит для
связи слов в предложении
корень - это часть слова, которая стоит после корня
и служит для образования новых слов
12. Определи род каждой группы слов. Соедини с соответствующим понятием.
бор, лес, сучок
женский род
спинка, ель, орех
мужской род
солнце, дупло, дерево
средний род
сосна, весна, проказница
13. Выпиши из текста два словосочетания по заданной схеме:
×
прилагательное + существительное
___________________________________________________________________
14. Составь схему предложения.
Радуются они тёплому солнышку, светлой весне.
____________________________________________________________________
15. Выпиши из текста 2 - 3 слова, которые соответствуют схеме
.
____________________________________________________________________
16. Закончи предложение.
Подлежащее - это _________________________________________________
____________________________________________________________________
17. Прочитай текст.
Мальчики гуляли в лесу. Они заметили на ели дупло. Ловкий мальчик быстро
залез на дерево. В дупле были бельчата...
Подумай и напиши два - три предложения о том, что произойдёт дальше, как должен поступить мальчик.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________