6. Троекуров был рад дерзкому замечанию псаря, так как это показывало, что даже его холоп может насмехаться над другими господами, так как он под защитой своего барина. А огорчен он был отъездом Дубровского потому, что тот был единственным человеком, не боявшимся ему высказать в лицо то, что другие опасались сказать, его единственным другом.
7. Он посылал за ним слугу, причем не единожды, и грозился: "если он тотчас же не приедет ночевать в Покровское, то он, Троекуров, с ним навеки рассорится"
8. Цитирую текст: "По нынешним понятиям об этикете письмо сие было бы весьма неприличным, но оно рассердило Кирила Петровича не странным слогом и расположением, но только своею сущностью: «Как, — загремел Троекуров, вскочив с постели босой, — высылать к ему моих людей с повинной, он волен их миловать, наказывать! да что он в самом деле задумал; да знает ли он, с кем связывается? Вот я ж его... Наплачется он у меня, узнает, каково идти на Троекурова!»"
Троекуров - самодовольный барин, его можно с полным правом назвать самодуром. Всеобщее преклонение и богатство сделали его надменным, гордым, своевольным человеком. Привыкнув, что все пресмыкаются перед ним, он не терпел даже малейшего неповиновения. Кроме того, то, что кто-то ставит его власть под сомнение, мысль о том, что другой человек, даже его незаслуженно оскорбленный друг будет "волен миловать и наказывать людей его" приводит его в бешенство.