Предыстория вступления США в войну заслуживает отдельного упоминания. Когда над Европой нависла угроза неизбежной войны со странами фашистского лагеря, Конгресс поспешил подготовить проект Акта о нейтралитете, который был принят в августе 1935 года. По этому закону, США отказывались не только от присоединения к воюющих державам, но и от оказания им любой материальной помощи, как оружием, так и деньгами. Франклин Рузвельт также понимал, что если он будет выдвигать милитаристские лозунги, то его могут не переизбрать на третий президентский срок, потому что американцы конечно же не считали нужным ввязываться в войну и проливать кровь своего народа, находясь так далеко от главного театра военных действий. И поэтому к началу Второй Мировой войны Гитлер не видел в Штатах серьезного противника - кроме заявлений о нейтралитете, немецкое командование успокаивал низкий уровень боеготовности американской армии, ее устаревшее вооружение и малая численность. Но в кулуарах высших правительственных кругов Америки активно велись обсуждения преимуществ вступления Штатов в войну, так, министр обороны Стимсон в своем дневнике писал "Было бы хорошо, если бы они сами на нас напали". Акт о нейтралитете связывал руки властям и промышленной элите США, заинтересованным в более активной позиции своей страны по отношению к Германии, но не решавшимся объявлять войну из боязни потерять популярность. Когда Гитлер развязал войну, США начали постепенно перестраивать производство на военные рельсы, был принят новый военный бюджет и ускорена разработка новых видов вооружения и боевой техники. Как и во время Первой Мировой войны, колоссальный промышленный потенциал Америки позволил ей в сжатые сроки догнать, а потом и опередить, европейские страны по количеству производимой военной продукции - с осени 1939 по осень 1943 гг. производство в США выросло более чем в 2,5 раза.
Но до середины 1940 года Америка строго соблюдала свой нейтралитет, ограничиваясь резкой критикой Германии и ее союзников, она избегала открытых столкновений с немецкими и японскими подводными лодками и придерживалась эмбарго на торговлю с воюющей Европой. Великобритания к тому времени поняла, что для достойного отпора Германии ей необходима помощь США, и Уинстон Черчилль был полон решимости втянуть Штаты в войну. Он просит Рузвельта об оказании Англии пока что только материальной военной помощи - в частности, около 50 старых эсминцев и несколько сотен самолетов, то есть о довольно необременительной для США услуге. Рузвельт добивается пересмотра Акта о нейтралитете и к сентябрю 1940 года эта помощь достигает берегов Англии. Следует отметить, что это был не просто акт доброй воли, а настоящая торговая сделка - США взамен получила право аренды 8 военных баз на британской территории сроком на 99 лет.
Когда торговая изоляция была нарушена, Америка находилась в паре шагов от вступления в войну. Кроме эскалации напряжения между Штатами и Германией, поводом к началу военных действий обещал стать Тихоокеанский регион. США еще за 2-3 года до начала Второй Мировой выражали недовольство политикой Японии по отношению к Китаю; со временем их критика приобретала все более ультимативный характер, так как США являлись для Японии основным поставщиком нефти и металла и понимали, что имеют право диктовать императору Хирохито свои условия. И когда американские власти принимают решение о прекращении этих поставок, чтобы вынудить Японию пересмотреть свою политику в Манчжурии, японское правительство принимает тяжелое решение об объявлении войны США.