Помогите кто нибудь с докладом по окружающему миру тема: достопримечательности Ярославля

0 голосов
27 просмотров

Помогите кто нибудь с докладом по окружающему миру тема: достопримечательности Ярославля


Окружающий мир (20 баллов) | 27 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Сегодня Успенский кафедральный собор на стрелке Волги и Которосли — это уникальное архитектурное украшение и достояние Ярославля. Со всего мира сюда приезжают ценители прекрасного, верующие, паломники, чтобы лично его лицезреть и вознести в нем молитвы Богу. Но так было не всегда!

Удивительна история Успенского собора, который берет свое начало с 1215 года. «Ростовский князь Константин заложи церковь Успение Богородици на Ярославли», — так говорит летопись. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в неизменном изначальном виде просуществовала всего лишь до нач. 16 века (1501 г.). В середине 20 века (1937 г.) она подвергается полному разрушению и достаточно долгое время на её месте растут только деревья.

На долю этого храма выпало удивительно многочисленное количество тяжелых испытаний и лишений.

В 1237 году церковь лишается богатого убранства, дорогих святынь из-за нашествия на Ярославль войск Батыя.

В 1501, 1658, в 1670 годах храм неумолимо подвергается пожарам. Именно в 1501 году после пожара, при расчистке площади от завалов была найдена главная соборная реликвия — мощи князей Константина и Василия.

В 1643-1646 году его разбирают и строят новый больший по размерам пятиглавый собор (с 55-тиметровой восьмигранной шатровой колокольней). Все постройки позже пострадают опять в пожаре.

В 1800-е года, после того как Ярославль стал центром епархии, производятся значительные архитектурные изменения. В 1832-1833 годах к южному фасаду здания пристраивают теплую церковь с престолом. Также в 1832—1836 годах вместо старой колокольни строят новую (проект удивительного архитектора А.И.Мельникова). В 1844 году впервые в Ярославле купола собора покрывают золотом, позже расширяют теплую западную паперть.

Все эти трудоемкие изменения были обесценены в 1918 году, когда зданиям наносят сильные повреждения при артобстреле снарядами во время подавления белогвардейского мятежа.

В 1922 году из богатейшей ризницы изымают церковные ценности, в здании организуется биржа труда.

В 1929 году сносят колокольню, устраивают в храме сначала пошивочную мастерскую, склад для предметов древнерусского искусства, а затем (1930 по 1937 г.) — хранилище для зерна.

И вот, в 1937 году один из первых каменных соборов, который был основан еще в домонгольский период, безжалостно взрывают, сносят и на его месте организуют городской парк. Позже фундамент изначального каменного храма при многочисленных раскопках археологами так и не был обнаружен.

Только в 2004 году окончательно утверждается идея воскрешения храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Инициатором возрождения нового собора на месте утраченного стал меценат Тырышкин Виктор Иванович. Успешный предприниматель, видный деятель, активно занимающейся благотворительностью, вложил собственные средства в масштабное строительство, сделав удивительный подарок Ярославлю.

Проект московского архитектора А. Денисова отличается масштабностью. Новый собор вмещает более 4 000 человек, а его площадь насчитывает около 2 000 м².

В 2005 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (сегодня он Святейший Патриарх) освящает закладной камень. А с 2006 по 2010 год идет строительство «ярославской сокровищницы». После 2010 года в нее помещаются:

чтимый список Ярославской иконы Божией Матери,ковчеги с мощами ярославских святых князей XIII века Константина и Василия Всеволодовичей,мощи святых князей Ярославских Феодора, его детей Давида и Константина (переносятся из Феодоровского храма).

Также именно Успенский собор украшает самая большая в мире надвратная изразцовая икона. Для создания иконы Успения Божьей матери (площадью 37 м²) по уникальной технологии ярославских мастеров было использовано более 1 тысячи изразцов.

Такую достопримечательность, как Успенский кафедральный собор можно посетить не только для того, чтобы помолиться, принять участие в праздничных Божественных литургиях, но и для того, чтобы получить настоящее эстетическое наслаждение от его созерцания!


(280 баллов)
0

Спасибо)

0

))