Напишите сочинение-рассуждение, приводя два примера из текста, раскрывая смысл...

0 голосов
41 просмотров

Напишите сочинение-рассуждение, приводя два примера из текста, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено». Оглянувшись, Зоська увидела на забелевшей кочковатой траве заметные издали следы своих ног, обутых в уже отсыревшие и латаные-перелатанные сапожки. Правда, снег засыпал следы ,и, если снегопад не прекратится к ночи, следов можно будет не опасаться. Хуже, что она заблудилась. Теперь ей самой не понять, как она сбилась с тропы, проглядев в кустарнике очередной поворот, или, возможно та просто исчезла под снегом. Она знала ,что ближайшая деревня километрах в восьми и до деревни надо было добираться и добираться.


Русский язык (27 баллов) | 41 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

 Термин «местоимение» произошел от латинского « pronomen», что означает «вместо имени», то есть вместо существительного, прилагательного и числительного. Местоименные слова указывают на предмет, помогая избежать лексического повтора, а также  служат средством связи в тексте.

     Притяжательное местоимение "своих" подчёркивает, что по тропинке давно никто не ходил. "Самой" - определительное усиливает степень непонимания героини.

Ну, и конечно, избежать лексического повтора помогает личное местоимение 3 лица - она, ей. Так же, как и указательное местоимение "та" вместо слова "тропинка".

(39.7k баллов)