1)
В обоих текстах глаголы используются в прошедшем времени.
В первом тексте - действие законченное, а во втором еще не законченное.
Морфологический признак глагола :
- совершенный вид( с.в. , что сделал? , действие уже закончено)
- несовершенный вид (нес.в., что делал ? , действие не закончено) .
2)Выберем первый текст.
Хлеб давно сжали (с.в.) , смолотили(с.в) , а зерно увезли(с.в.) на соседнюю мельницу. Лен тоже повыдергали(с.в.) и сложили (с.в) его в речку, чтобы промок. Подвалы в судьбе битком набили (с.в.) огородным добром:бураками, картофелем и морковью. Всех девушек, работавших в городе, барыня отпустила (с.в.) домой , а на прощанье наградила(с.в.) алой и синей лентой.
3)
Предложение с обобщающим словом при однородных членах:
Подвалы битком были набиты огородным добром: бураками, картофелем и морковью.
Схема приблизительно такая : [ О : о , о и о.]
Предложение с прямой речью:
Бабушка , небольшая и тоже толстенькая , целый день варила варенья на стеклянном балконе, перебирала грибы, сушила малину и , то и дело, кричала : " Лукерьюшка, банку! Лукерьюшка, уксус , перец, лавровый лист!"
Схема приблизительно такая :
А: "П! П!"
4) Антонимы - слова одной части речи с противоположным значением.
Увезли - привезли .
На прощанье - при встрече.
Ласковый - грубый, строгий , жестокий.
5) Во втором тексте.
Зимой Вася учится в кадетском корпусе, а летом ездит в деревню к бабушке с дедушкой. Где дедушка , ласковый генерал в отставке, чинит всё подряд и снимает с фруктовых деревьев червей. А бабушка целый день варит варенье на стеклянном балконе, перебирает грибы, сушит малину , и , то и дело, кричит: "Лукерьюшка, банку! Лукерьюшка , перец, уксус, лавровый лист!"