1). Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:
1. баловать
3. начал
2. простыня
4. заняла
2). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е:
1. соб..рать, ижд..винец, пр..вилегия
3. в..ретено, в..негрет, бр..зент
2. р..петиция, п..рила, инт..ллигенция
4. в..зит, к..фир, ол..мпиада
3). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:
1. без..дейный, с..грать, супер..игра
3. пр..амурье, пр..чудливый, пр..скорбный
2. во..горание, бе..граничный, ..делка
4. пр..родина, пр..верить, пр..бить
4). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И:
1. дремл..шь, запомн..вшийся
3. накол..шься, движ..мый
2. провер..шь, наполн..вшийся
4. вытерп..шь, увид..вший
5). В каком ряду все слова пишутся с НЕ-НИ раздельно?
1. (ни)(в)чем (не)разбирался, (ни)кем
2. (не)сделана, (не)хуже, (не)нужно
3. (не)нам, еще (не)написанный, (не)воспитанный
4. (не)третий, (не)грустный, а веселый; (не)вдомек
6). В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1. (кресло)кровать, (светло)синий, (по)русски
2. (пол)города, (в)последствии, (горно)спасательный
3. (пол)абрикоса (в)следствие дождя, (в)общем
4. (по)нашему, как(бы), (пол)второго
7). Укажите предложение с составным глагольным сказуемым?
1. Три да два будет пять.
2. Она хотела поехать с нами.
3. Приехал бы ты в гости.
4. Старик был не в духе.
8). Какое предложение является безличным?
1. Сад Монтекки.
2. Слушайте боевой приказ.
3. Идешь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
4. Многое можно сказать глазами.
9). В каком предложении на месте пропуска не надо ставить тире?
1. Толпа и народ ( ) это не одно и то же.
2. Властвовать ( ) значит доверять.
3. Волк коню ( ) не товарищ.
4. Стать человеком ( ) вот наша задача.
10). Укажите предложение, в котором должна стоять только одна запятая?
1. И копье и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.
2. В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.
3. Войско превосходило противника и в численности и в вооружении.
4. Я иду домой и по дороге обдумываю еще раз все от начала и до конца.
11). Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания.
1. Всюду: сверху и снизу – все смешалось.
2. Рассуждали обо всем: о погоде, картинах, кафе, людях.
3. Ни на площади, ни на стоянке – нигде нет огней.
4. Все было сер, мокро и холодно и земля, и скамья, и деревья.
12). Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Нарушая правила безопасности,
1. мне было сделано замечание.
2. вы рискуете своим здоровьем.
3. возникает угроза жизни окружающих.
4. поведение человека заслуживает порицания.
13). В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Между древесными стволами (1) обросшими мхом (2) царит полумрак.
1. 1 – выделяется причастный оборот
2. 2 – выделяется деепричастный оборот
3. 1, 2 – выделяется причастный оборот
4. 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
14). Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Примите древние дубравы, под тень свою питомца муз.
2. Ты письмо мое, милый, не комкай.
3. Может быть, правильного варианта вообще не существует.
4. На мой взгляд, его точка зрения вообще несостоятельна.
15). Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1. Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
2. Русские поэты 19-20 веков знали и использовали народную символику.
3. В комедии «Ревизор» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
4. Те, кто с детства стремится к мечте, реализуют свои жизненные планы.