Они заключается в тех способах, которые предпочитают при этом подражании представители одного и другого направления. Коротко говоря, классицизм ориентируется на представление о том, что в античном классическом искусстве уже была достигнута совершенная модель такого подражания и что современному писателю необходимо просто использовать этот опыт античности. Отсюда обращение к античным сюжетам, образам, жанрам, к тем законам композиции и стиля, которые, по мнению классицистов, лежали в основе античного искусства. Что же касается сентиментализма, то это направление было последней стадией искусства Просвещения (XVIII век), в основе которого лежал вначале рационализм, а затем противостоящий ему сенсуализм. То есть сначала просветители верили в абсолютную силу разума, подвергая критическому анализу все общественные институты и самого человека, а потом, убедившись в недостаточности такого подхода, выдвинули в качестве главной силы, преобразующей мир, чувство. И произведения стали строиться не на основе четкой рациональной схемы сюжета, композиции и пр., а исходя из системы чувственных ассоциаций, эмоциональных реакций человека на явления окружающего мира. Отсюда нелогичность, непоследовательность во всех компонентах художественного произведения: действие может прерываться или идти задом наперед, предисловие может оказаться в середине произведения, положительными героями могут стать разного рода чудаки или люди не от мира сего... Сам термин "сентиментализм" произошел от названия одного из романов английского писателя Лоренса Стерна "Сентиментальное путешествие".