Рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупате­лей. Каждый из нас приобретает...

0 голосов
83 просмотров

Рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупате­лей. Каждый из нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие-либо потребности (т. е. наши потребности — основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше по­купателей сможет его купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем больший объем приобретается.

Такая связь между ценой и количеством востребованной про­дукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вы­зывает увеличение спроса на товары первой необходимости дли­тельного хранения.

Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увели­чивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблени­ем, а с накоплением, — акции, ценные бумаги, драгоценные ме­таллы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем пере­продать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается.

Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рыпке товар изначальпо был произведен. Л зна­чит, производитель и продавец уже понесли определенные затра­ты, причем один и тот же товар может быть произведен с разны­ми затратами.

Рыночный механизм саморегулируется. Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуж­дены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предло­жения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и на­блюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объ­емы производства. Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т. е. такого состояния, когда интересы продавцов и по­купателей совпадают.

1)Составь план текста.

2)Какова зависимость между ценой и количеством товара, вос­требованного потребителями? Какие два исключения из этой зави­симости приведены в тексте.

3)Как деятельность производителя влияет на цену товара?

4)Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и обществоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.


Обществознание (106 баллов) | 83 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Я так понимаю это С часть теста по обществу, так вот пойми, это нужно тебе, хоть 2 задания сделать самому можно

(471 баллов)