В тёплое летнее утро сёстры Анна и Ольга отправились на прогулку. Сначала они просто гуляли по саду, но, заметив, что кучер приготовил им лошадей, поспешил к нему. Этот момент и запечатлел Брюллов на своей картине. Взглянув на полотно, отмечаешь, что сестрички очень похожи: у них одинаковые платья, причёски, манеры, но, приглядевшись получше, понимаешь, что у девушек разные характеры, вкусы, внешность, манеры. Но черты лица у сестёр всё-таки схожи: тёмные густые брови, подчёркивающие прекрасные чёрные глаза, прямые, аккуратные носики. А вот губы разные. Губки Анны словно алый бантик, у Оли же губы напоминают маленькую лодочку. По наряду девушек можно определить, что у них неплохой вкус. Голову Аннушки венчает воздушная голубая вуаль, которая плывёт за ней, точно облачко. А у Оли, кроме лёгкой золотистой вуали, есть жёлтая шляпка. Вуаль и шляпка прекрасно гармонируют друг с другом. Создаётся впечатление, что это солнышко, распространяющее свои золотые лучики повсюду. На девушках длинные платья, причём, у Анны верх платья чёрный, под цвет волос и глаз, а низ – тёмно-синий, что отлично сочетается с нежно-голубой вуалью. У Оли, наоборот, внизу платье чёрное, вверху – бордовое. Под тон платья Ольга удачно подобрала лёгкий красный шарфик. В руках у девушек белые платочки, придающие сёстрам особую изящность и грациозность. Движения девушек также плавны и легки. Для того чтобы легче было спуститься со ступенек, сестрички приподняли длинные полы платья. Но даже здесь обе проявили индивидуальность. Ольга сделала это аккуратно, изящно, как подобает настоящей даме. А Анна как-то небрежно, будто она куда-то очень торопится. Взор девушек направлен совсем не на лошадей или кучера и даже не на собаку, бегущую рядом, а на какой-то не видимый нам предмет. Художник изобразил девушек на светлом золотистом фоне. Это сделано для того, чтобы привлечь внимание зрителя к девушкам, а не к тому, что их окружает. Брюллов неслучайно показал на картине сестёр Шишмарёвых. Он уверен, что зритель заметит разницу во внешности и характерах сестёр, так внешне похожих друг на друга.
http://30nikol-s.edusite.ru/DswMedia/sravnitel-nayaxarakteristikasest-rshishmar-vyix.htm
групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки репрезентативного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила проулка. Как и в прежних произведениях мастера, этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Обращаясь к старым испытанным приемам, Брюллов проявил, однако, новизну выдумки и изобретательность в композиционном построении. Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы. одетые в амазонки. Экзотического вида эфиоп подводит к ним для верховой езды разгоряченных лошадей, с трудом сдерживая их порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра. Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур, представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы. Увлечение Востоком, навеянное недавним путешествием по Турции, заставило Брюллова ввести в композицию портрета фигуру эфиопа, вносящего своей яркой красной курткой и шароварами элемент декоративности.