Пожааалуйста, срочно Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл...

0 голосов
123 просмотров

Пожааалуйста, срочно Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказываниязнаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложенииполучают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйтецитирование.

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искатьглухарей. (2)Идти было скучно.– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек внашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художникаПожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, изсопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас вРязани. (9)Небось видели?(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры настенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилосьмне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портретыстаромодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпадам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годовдевятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. –(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колоколаснимать.(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиныхв доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех доскахнацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил этидоски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник.(22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чеготвёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя:кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение,иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, яих ни за что не отдам».(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доскиспрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценностьэтих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов,десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько трудавложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо!(36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?(По К.Г. Паустовскому)*


Русский язык (12 баллов) | 123 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

 

Лишь связанные в предложения слова приобретают смысловое значение. Об этом рассуждал Ф.И.Буслаев, который писал : «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки.»
Чтобы доказать мои суждения, братимся к тексту. Во-первых, автор использовал слово "старушки". В нем суффикс –ушк- означает вежливое отношение к старушкам. В предложениях 1-2 автор называет мальчика двумя способами : Леня и Ленька. Мальчика все называли Ленька, а автор называет его по-взрослому,чтобы он казался таким в наших глазах. Во-вторых, в предложении 9 автор использует глагол во мн. ч. Такая форма используется,когда человек обращается к другому с уважением.

 Таким образом,подводя итог, я могу сказать,что прав был Ф.И.Буслаев, утверждавший,что слова находят свой смысл только входя в предложение или текст.

(50 баллов)