История архитектуры Венеции

0 голосов
15 просмотров

История архитектуры Венеции


История (299 баллов) | 15 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

   Венеция расположена на берегу Адриатического моря, на севере Италии. Рядом расположен Лидо ди Езоло – это один из самых знаменитых курортов, который находится всего в 35 километрах от города. Он славится своим уникальным микроклиматом, а также чистейшими песчаными пляжами. Венеция – это город, построенный на множестве островов, соединённых между собой мостами. Всего насчитывается более четырёхсот мостов, которые объединяют между собой сто восемнадцать островов, на которых расположена Венеция. Если спросить любого человека о том, что он знает об этом городе, то, скорее всего, вы услышите в ответ: “О, там красивые каналы и прекрасная архитектура!”. И это, действительно, правда. Кстати, в Венеции построено более ста пятидесяти каналов, самый протяженный из которых, Большой канал (Grandcanale), имеет длину около 4 километров. 
   За всё время существования Венецию ни разу не перестраивали, поэтому она,  так хорошо, сохранила свой средневековый облик. Архитектурные замыслы, которые были воплощены в жизнь на местности, буквально залитой водой, потрясают воображение любого, кто их увидел.  Природа и архитектура Венеции находятся в удивительной гармонии друг с другом. Здесь можно путешествовать по каналам или пройтись пешком по красивым улицам. В разные эпохи в этом городе было возведено большое количество дворцов. Например, некоторые из них выполнены в готическом стиле и представляют собой внушительные дворцы средневековой аристократии. Другие построены в эпоху Возрождения и имеют более изящный вид. Здесь соединяются в единый ансамбль творения разных времён, придавая городу восхитительный оттенок символа истории. 
   Архитектура Венеции по истине уникальна. Исследуя город, можно отправиться по любой улице, но, неизменно, будут чётко выделяться четыре архитектурных стиля. Каждый из которых украшает город и имеет свои неповторимые особенности.
   В период с шестого по двенадцатый век господствовал византийский стиль. Очень часто использовались купольные своды и арки различных форм. Эта эпоха характеризуется обилием украшений, богатств, элементов, которые зрительно увеличивают объём тех или иных частей сооружения. Интересно, что церкви строились по плану с четырьмя углами или с восьмью. В зависимости от количества углов купол опирается на четыре или на восемь пилястр. (Пилястр - прямоугольный плоский выступ в стене). В свою очередь, пилястры соединяются между собой различными арками. Важным элементом также являются колонны, которые все вместе образуют целые галереи. Кверху колонны заканчиваются капителями, которые украшены фигурными животными и листьями. Также часто использовалась добавочная капитель, которую украшали рельефами. Стены внутри и снаружи были отделаны богатым мозаичным декором. 
   Первые упоминания о романском стиле появились ещё в одиннадцатом веке. Его начало положила римско-католическая религия. Особенностью этой эпохи стало строительство церквей, имеющих широкие стены с небольшими окошками. Два ряда пилястр и колонн соединены между собой полукруглыми арками. Продольно церковь обычно делилась на три части. Свод выполнялся в виде креста.
   В Венеции готический стиль преобладал в период с двенадцатого по пятнадцатый век. В эпоху Возрождения итальянские мастера не считали этот стиль истинно классическим искусством. Для них слово “готический” было синонимом слова “варварский”. Рождение этого стиля произошло во Франции в двенадцатом веке. Особенностью этого стиля стало стремление каждого элемента к восходящему движению. Этому свидетельствуют стрельчатые готические арки, крутые и невесомые своды. Высокие окна разделены на несколько частей колонками, которые в верхней части украшены тонким кружевным декором. 
   Начиная с пятнадцатого века известные итальянские архитекторы, открывшие источник вдохновения в римских и греческих формах, дали начало новому стилю. Это был стиль эпохи Возрождения. Отличительными чертами этого стиля стали колонны, которые формировались единым стержнем. Карнизы, полукруглые арки, антаблементы и своды с орнаментом, с рельефами и живописью – всё это относилось к “возрождению” античности в Венеции. Окна украшены роскошными карнизами, которые поддерживаются колоннами или пилястрами. Богатство украшений и преимущество округлых линий над прямыми было особенно заметно в семнадцатом веке. 

(101 баллов)