Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. Говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. Знать же язык, языком
владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. Понять, что именно язык - начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысливаем всё это словом, передавая открытое для себя – другим.
Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. Среда же, созданная самим человеком, - не природа, это – его культура. Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. Язык – важнейший компонент культуры. И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением.
« Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на собственный язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте.
А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства.»
Отречётся от предков – забудет себя, добавим мы.
Задания:
1.Из предложения 5-9 выпишите страдательное причастие.
2.Из предложения 10-12 выпишите деепричастие.
3.Среди предложения 7-10 найдите предложение которое содержит подчинительные союзы.
4.Из предложения 7-9 выпишите усилительную частицу.
5.Из 1-4 найдите простое предложение с однородными дополнениями.
ПРОШУ ПОМОГИТЕ ТУТ НЕ МНОГО ЗАДАНИЙ ЭТО ТЕКСТ БОЛЬШОЙ!ЗАРАНЕЕ СПАСИБКИ!)))