Крайне
интересным является и аналогия русского язычества с христианством. Естественно,
языческая модель предшествовала христианской, но в христианстве, можно заметить
доработки, делающие людей ближе к богу. Исключая великанов (предшественников
человеческой цивилизации) христианство вводит догму об Адаме и Еве (по всей
видимости – клона, из ребра Адама). Это исключает неведомых ныне великанов
(коими изобилует все языческие воззрения) и леденящий (вместе с ледниковым
периодом) душу сюжет об уничтожении бессмертных волотов которые пренебрегали
языческих богов.
Лишь
Мать Земля восстала против гнева богов и спасла оставшихся в живых волосынь
(великанш, последних из рода волотов). Приговором богов – всему живому стала
смертность, и лишь после этого Землёй был рождён первый человек (муж волосыни).
Этот сюжет в христианском видении был существенно изменён, по всей видимости,
из-за неведения ледникового периода, который обернулся для библейских народов –
всемирным потопом, талыми водами ледника. Поэтому, христианским сюжетом
вводится персонаж по имени Ной, ковчег которого служит спасению праведников.
Различие наблюдается и в божественном вмешательстве, где Ною даёт подсказку
Господь, а волотов защищает Мать Земля. Так или иначе, оба воззрения сходятся в
том, что спасаются невинные. Волосыни, как и обитатели ковчега невинны пред
богами, так как лишь берегли огонь домашнего очага.
В
этой связи интересна схожесть божественной кары – за пренебрежение к
христианскому богу христианами, аналогичное пренебрежению волотов, которые
зашли чуть дальше христианских грешников, возомнив себя богами. Одно очевидно,
что кара ждёт не только тех, кто забыл о христианском боге, но и о языческих
богах. И если в наличии языческих богов у всего изначального рода людского не
вызывает сомнения, то бог появившийся две тысячи лет тому назад, может вызвать
закономерное подозрения о том, что восстание против языческих богов возглавил
новоявленный дух скверны. Аналогичный дух присутствует и в христианстве – в
качестве сатаны, дьявола. Возможно, христианством и предлагается некий
языческий бог, что некорректно по причине многочисленности богов, но по
определению язычество предшествовало христианству, а христианский сатана –
выходец из христианских ангелов. Подстать этому противостоянию как
христианская, так и языческая сторона посылают на борьбу своего представителя,
- героя, сына Ярилы с языческой стороны и мессию, сына Бога с христианской
стороны. И если мессия является непорочно зачатым, то героем может стать любой
человек, ибо в язычестве весь род людской – дети Ярилы (по мужской линии).
Волоты же были детьми Волоса, дочерью которого была волосыня Мокос (жена
Ярилы).
В
христианстве мессии помогают апостолы, в то время как в язычестве герою
сопутствуют богатыри – как люди в ком сильна материнская линия с могуществом
Волоса. Святым же в христианстве подобны языческие ведуны, кои при жизни
противостоят скверне и помогают роду людскому, а после смерти становятся
"ангелами-хранителями" для всего человечества (детей божьих).
Поэтому, в христианстве нет точного ответа о том, кто именно является
"ангелом-хранителем", в отличие от язычества, где ими являются духи
умерших ведунов - охраняющих живущих своих родственников. Именно родственная
связь служит причиной появления "ангела-хранителя", называемого в
русском язычестве Кумиром.
Принципиальным
отличием язычества от христианства является запрет обращения к языческим богам,
в то время как язычникам доступно обращение к любому христианскому святому,
если возникнет такая необходимость. Независимо от веры, люди (в том числе и
причисленные к лику святых), посвятившие свою жизнь во благо Русского Народа,
признаются русским язычеством - Кумирами.