Одной из самых больших проблем нашего времени является проблема занятости
молодежи. Это проблема связана с проблемой безработицы. Всё большая
информатизация (проникновение информационных технологий в общество) вытесняет
все больше классических профессий, а число рабочих мест с каждым годом
уменьшается.
Много молодёжи не имеет постоянного места работы. Этот фактор часто ведет к
тому, что молодёжь теряет надежду, занимается криминалом и насилием, это
большая проблема. Если в Германии кто-то теряет работу, ему на помощь приходит
государство. Ему платят пособие по безработице. В денежном эквиваленте это
пособие обычно достигает половины или 2/3 прежней нетто (без налогов) зарплаты
безработного. Это не очень много. Но многие предпочитают жить на это пособие,
чем устроить на работу. Чтобы люди могли снова найти работу, им помогают в этом
биржи труда. Если у человека хорошее (в которое было вложено много усилий)
образование, то это не только защищает его от потери работы. Но и помогает в
случае поиска работы получить новое рабочее место. Поэтому для безработных существует
широкий спектр мероприятий для дальнейшего развития рабочих навыков и
переквалификации, которые оплачиваются биржами труда. Но так как многие молодые
люди после школы идут получать профессию на предприятий, это часто помогает им при
поиске работы. Они получили профессию и таким образом имеют квалификацию. Почти
четверть опрошенных школьников и школьниц называет математику и информатику
своими любимыми предметами. Намного реже выбирают в любимые предметы такие
уроки как иностранные языки, естествознание/биологию или гуманитарные науки. На
вопрос о хобби, молодежь часто отвечает, что они увлекаются компьютером,
особенно часто это говорят мальчики. Молодежь любит заниматься и играть на компьютере, у них нет страхов или
неприязни по отношению к новым коммуникационным техникам, но они часто не
понимают, как можно использовать эти технологии.
Это влияет на выбор профессии. В целом "новые технологии" также популярны,
как и социальная или музыкальная деятельность, но эти интересы не влияют на
принятие решений молодыми людьми при выборе профессии. Производственные или
технические профессии намного менее популярны, чем экономические или работа в
сфере услуг. Желания получить ту или иную профессию не коррелируют с любимыми
предметами в школе или хобби. Ученые утверждают, что причина этого заключается в
большой абстрактности и малой наглядности современных производственных и рабочих
технологий. Государственные органы должны уделять больше внимания изучению
рабочего рынка в своём регионе, составить список профессии, по которым срочно
требуются работники и передать эти данные управляющим учебными заведениями,
чтобы они выпускали только определенное количество специалистов. Они должны
сами решать, какие профессии нужны обществу именно сейчас.