- освоение студентами терминологии, характеризующей специфику художественной литературы, понимание основных свойств художественного произведения (инструментальный кластер)
- формирование способности сопрягать литературные факты с современным социальным контекстом ( мировоззренческий кластер)
- развитие умений пользоваться при анализе литературного произведения сведениями из смежных наук: философии, социологии, психологии. (мировоззренческий кластер)
- формирование способности различать компоненты произведения, устанавливать связи и взаимодействие между компонентами, формирование навыков анализа объективно-познавательной и субъективно-оценочной стороны произведения. (инструментальный кластер)
- формирование способности различать национально-исторический, социокультурный и философский аспект в изучаемых произведениях, способность анализировать связь между этими аспектами. (мировоззренческий кластер)
- способность применять в анализе литературного произведения принципы сравнительно-исторического, генетического и системного методов литературоведения. (мировоззренческий кластер)
- формирование навыков литературоведческих наблюдений над формой и содержанием произведений. (инструментальный кластер)
- развитие способности интерпретировать связи и отношения между литературными явлениями , как в рамках отдельного произведения, так и в рамках различных эстетических общностей.(инструментальный кластер)
- совершенствовать умение формулировать суждения о закономерностях изучаемых литературных явлений. (мировоззренческий кластер).