Лингвист *имя лингвиста* утверждал:«Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».
Попробую истолковать данное высказывание. Безусловно, главной задачей автора любого рассуждения является убедительное обоснование своей точки зрения и использование для этого как можно большего количества доказательств. Для того, чтобы достигнуть максимального эффекта, эти доказательства нужно выстраивать в определенном порядке.
Рассматривая подобное утверждение на примере предложенного нам текста, мы видим, как герой повествования, рассказывая нам о своих школьных годах, говорит о том, что его родители представляли будущее сына в продолжении своей собственной профессиональной деятельности. Утверждение это было основано на интересе мальчика к различным чертежным принадлежностям. Сам герой повествования говорит о том, что его успехи в школе никак не способствовали продолжению обучения точным наукам.
Говоря о своем будущем, персонаж представляет себя сначала в качестве студента медицинского института. Утверждая, что это ему понравится, он приводит два веских, на его взгляд, довода. Прежде всего, там преподавал его дядя (17), а кроме того, там учился его троюродный брат (18). Однако тут же герой сомневается, говоря о том, что он боится посещений анатомического театра.
Далее герой повествования представляет себя в качестве студента театрального института. Однако, посещая выступления студентов театрального ВУЗа, он и здесь не находит для себя ничего интересного. Плохо зная театральную жизнь и жизнь студентов, герой утверждает, что все это скучно и бессмысленно.
В конце рассказа герой пытается как-то конкретизировать свои желания, но у него ничего не выходит. Его рассуждения сходят «на нет» и, в результате, мы видим неуверенное бормотание, желание чего-то неопределенного, а скорее всего, желание продолжения веселой и беззаботной школьной жизни (33).
Герой предложенного нам текста не смог меня убедить в своих желаниях и устремлениях, поскольку для этого он привел слишком мало доказательств, а те, что имеются в тексте – абсолютно неубедительны. Я считаю, что для того, чтобы убедить собеседника и четко обосновать собственную точку зрения, нужно привести как можно больше доказательств. Причем, доказательства эти должны быть логичными, убедительными и понятными слушателям или читателям. В случае, если собеседник почувствует неуверенность рассказчика в своих словах, доказать свою точку зрения по тому или иному поводу вряд ли удастся. Именно поэтому задача автора любого рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого и нужно приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности.