Сочинение ** тему "Народный фольклор в фильме Снегурочка "

0 голосов
53 просмотров

Сочинение на тему "Народный фольклор в фильме Снегурочка "


Литература (22 баллов) | 53 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Лирическая пьеса-сказка А. Н. Островского “Снегурочка” - произведение, которое вместило в себя народную сказку о девушке-снегурочке, народное представление о древнем племени берендеев, старинные календарные обряды, песни.
В пьесе, как в сказке ряду с людьми действуют Весна-Красна, дед-Мороз, Леший, ЭДа леница, сама героиня - Снегурочка, дочка Мороза и Весны.
И в же Страна берендеев - не совсем сказочное место. Все, что проис ходит в "весенней сказке" Островского, -это ранняя пора жизни русского народа, память о которой он сохраняет в преданиях и песнях, уцелевших от седой старины.

В пьесе-сказке используются разные фольклорные обряды.
Обряд
1. Масленица (проводы зимы)
Ярилино празднество (победа Лета)
Миф: сказка о Снегурочке, которую положил в основу сюжета А. Н. Островский, отражает древний ритуал принесения весенним богам в жертву девушки. Своеобразной жертвой огненному богу Солнца является Снегурочка.
(Вдали крики: “Честная Масленица! ”
“На вершине горы на несколько мгновений рассеивается туман, показывается Ярило …”)
2. Свадебный обряд.
Девичник (Действие 1 Явление 6)


Снегурочка- холодное дитя Мороза,
зимняя, -
она лишена человеческого тепла.
Васнецов написал к спектаклю четыре декорации. А милый образ Снегурочки художник запечатлел особо.
Снегурочка пленительна в своем очаровании. Ее фигура как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности. Для написания картины использовалась холодная гамма цветов - белые, серые и голубые
оттенки, что очень тонко подчёркивает таинственность происходящего.


Спустя полвека, художник Грабарь скажет: "Рисунки к "Снегурочке", находящиеся в Третьяковской галерее, в смысле проникновенности
и чутья русского духа, не превзойдены до сих пор, несмотря на то, что целых полстолетия отделяет их от наших дней".

Купава и Мизгирь
Когда М. Васнецова спрашивали, откуда взял он такие чудесные краски, он отвечал так: "...От народных гуляний в Вятке, в Москве, на Девичьем поле, от переливчатой игры жемчугов, бисера, цветных каменьев на кокошниках, телогрейках, шубках и прочем женском одеянии, которое видел и у себя на родине!.. "

(120 баллов)