Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказываниявыдающегосялингвистаА.М....

0 голосов
35 просмотров

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
выдающегосялингвистаА.М. Пешковского: «Укаждойчастиречисвои
достоинства».

(1)ВшколеядружиласЛялейИвашовойиМашейЗавьяловой.
(2)Машаумелавсё: рисовать, петь, ходитьнаруках. (3)Соревноватьсяс
нейбылобессмысленно, каксЛеонардодаВинчи. (4)Учителямоглибы
ставить ейпятёрки, не вызывая к доске. (5)Онабеспощадно
экспериментироваланасебесамой: товыдумывалапричёску, которую
вполнеможнобыловыдвинутьнапремиюпоразделуархитектурных
сооружений, тоизобреталаюбкустакимколичествомскладок, чтонаней
хотелосьсыграть, какнагармони.
(6)Машасочиняластихиизабывалаихнатетрадныхобложках, на
промокашках. (7)Ясобиралачетверостишия, ставилавнизудаты, потом
пряталаих, сберегаядляпотомства, амногиепомниланаизусть.
(8)СмоцартовскойлёгкостьюМашаперелагаласвоистихинамузыкуи
исполнялаихподгитару.
(9)Лицоеёбылоподвижным, какуклоуна: онаиимраспоряжаласьбез
натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – всеэтичувствасменяли
другдруга, неоставляяместанеопределённости. (11)Отсутствиеоднообразия
ибылоМашинымобразом.
(12)НиктонесчиталМашучемпионкойклассапо «многоборью», так
каконанискемнеборолась, посколькуеёпервенствобылобесспорным.
(13)Вовсём, кромеженственностиикрасоты: тутпервойсчиталась
Ляля.
(14)Красивыеженщиныдажевосненезабывают, чтооникрасивы.
(15)Красавицыпривыкаюткжертвенномупоклонениюиуженемогутбез
негообходиться. (16)Лялявосхищённыхвзоровнезамечала, иониотэтого
становилисьещёвосхищённее.
(17)Мнесамойотпоклонниковнеприходилосьобороняться – ия
оборонялаотнихЛялю.
– (18)Неживичужойжизнью! – уговариваламенямама, видяэто.
(19)Машесулиличинакадемика, Ляле – покорительницы сильного

полаисоздательницысчастливойсемьи, аяпростобылаихподругой.
(20)Мненичегонесулили.
(21)ЯгордиласьЛялинойкрасотойиМашинымиталантамиболее
громко, чемсобственнымидостоинствами, именнопотому, чтоэти
достоинствабыливсё-такинемоими: внескромностименяобвинитьне
могли.
– (22)Тыпродолжаешьжитьчужойжизнью, восторгаешьсянесвоими
успехами, – констатироваламама.
– (23)Это, по-твоему, плохо? – удивиласья.
– (24)Сиятьотражённымсветом? – (25)Оназадумаласьиповторилато,
чтояужеслышалаотнеё:
– (26)Смотрячьимсветом!
(ПоА. Алексину)*
* АлексинАнатолийГеоргиевич(род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его
произведения, такиекак «Мойбратиграетнакларнете», «Действующие
лицаиисполнители», «Третийвпятомряду» идр., повествуютглавным
образомомиреюности


Русский язык (125 баллов) | 35 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Выдающийся лингвист А.М. Пешковский писал: «У каждой части речи свои достоинства». Пожалуй, я с этим мнением соглашусь.

Высказывание А. М. Пешковского я понимаю так: язык не может обойтись без какой-либо части речи, иначе будет невозможно четко и образно выразить свои мысли.

Так, в предложении 9 автор использует существительное "без натуги", которое можно заменить синонимами "с легкостью, без усилий". Оно показывает, как просто Маша распоряжалась своими талантами.

В предложении 7 Алексин использует слово "потомство". Писатель показывает значимость стихов Маши для последующего поколения.

Таким образом, А.М. Пешковский, утверждавший: "У каждой части речи свои достоинства", был прав.

(57 баллов)