3. Ознакомьтесь со стихотворением А.А.Фета. Какой тон больше подходит для его чтения: радостный, торжественный, печальный, восторженный? Ответ подчеркните. Прочитайте стихотворение, соблюдая выбранную вами интонацию. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и берёзы, Эти капли – эти слёзы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист. Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё – весна. Выпишите из стихотворения (по 2-3 слова): 1) существительные, называющие: а) предметы, которые можно нарисовать:____________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ б) явления природы:________________________________ ____________________________________________________ 2) существительные, которые «озвучивают» картину: ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Почему нельзя нарисовать то, что обозначается словами МОЩЬ, РАДОСТЬ, ЖАР?______________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ • Какой морфологический признак является общим для всех однородных членов данного стихотворения?_____________________________________________________________________________ • Найдите существительные, выражающие противопоставление:__________________________ ______________________________________________________________________________________ • Как называется такой языковой приём? _______________________________________________