Билеты для 9 класса по биологии (за курс основной школы)
Билет №1
1.Общая биология – дисциплина, изучающая биологические закономерности, многообразие живого мира, уровни организации живой материи. Значение предмета для понимания всего живого.
2. Общая характеристика типа кишечнополостных. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание. Дыхание. Раздражимость.
3. Используя знания об обмене веществ и превращении энергии в организме человека, дайте научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов,вредныхпривычек, переедания.
Билет №2
1.Основные положения клеточной теории. Клетка – основная единица строения и развития, функциональная единица живого.
2.Общая характеристика червей. Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания
3. Объясните, почему поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции. Как в крови поддерживается постоянное количество глюкозы? Какие меры необходимо соблюдать, чтобы не заболеть сахарным диабетом?
Билет №3
1.Химический состав клеток растений, животных, грибов и бактерий. Химические элементы, вода и другие неорганические соединения, их роль в жизнедеятельности клетки.
2. Многообразие животных, их распространение на Земле. Дикие и домашние животные. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах. Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана животного мира.
3. Используя знания о нормах питания и расходовании энергии человеком (сочетание продуктов растительного и животного происхождения, нормы и режим питания и др.), объясните, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе.
Билет №4
1.Углеводы, белки нуклеиновые кислоты, АТФ, липиды, их элементарное строение, роль в клетке. Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности.
2. «Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов». Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоёмах, почве и в организме человека и растений
3. Объясните, с какой целью у человека измеряют пульс. Что такое пульс? Где он определяется и что можно узнать по пульсу? Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните ответ.
Билет №5
1.Фотосинтез преобразование солнечной энергии в энергию органического вещества. Запасание энергии света в биологических «аккумуляторах». Световая и темновая фазы фотосинтеза, фотолиз воды.
2. Общая характеристика Типа Членистоногие. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Значение членистоногих в природе и жизни человека.
3. Раскройте роль белков в организме
Билет №6
1.Митоз как основа бесполого размножения, его фазы. Биологическая сущность митоза.
2. Характеристика типа хордовых. Место обитания и особенности строения. Роль в природе и практическое значение.
3. Раскройте особенности скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Назовите меры профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника и возникновения плоскостопия.