4)
Перекрестная рифмовка:
Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
(А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»)
Пруд заглохший весь в зеленой ряске,
В нем тростник качается, шумит,
А на берегу, совсем как в сказке,
Милая Аленушка сидит.
(A.A. Прокофьев. «Аленушка»)
Опоясывающая рифмовка:
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь...
(Ф.И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...»)
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь -
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
(Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»)
_
5)
Гипербола— это сильное преувеличение. Гиперболу использует И. С. Тургенев в рассказе «Муму». Он пишет, что на кровать, где спал Герасим, можно было бы положить сто пудов, и она не погнулась бы; что Герасим мог смахнуть косой березовый лесок «с корней долой».
Сравнение — это изображение одного явления с помощью сопоставления с другим. Сравнения часто встречаются в произведениях художественной литературы. И.С. Тургенев сравнивает Герасима сначала с молодым быком, которого поставили в вагон железной дороги и везут неизвестно куда, затем с пойманным зверем. М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино» пишет: «Французы двинулись, как тучи...»
Метафора — это скрытое сравнение. Метафору часто используют поэты: «Лишь паутины тонкий волос...» (Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»), «И в окно снежинки Мотыльками бьются...» (С.А. Есенин. «Разгулялась вьюга...»), «И цветет дурман-цветком багульник...» (A.A. Прокофьев. «Аленушка»).
6)
Мне кажется самым интересным Жилин из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».