ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ВЗА­И­МО­ВЫ­РУЧ­КА?...

0 голосов
63 просмотров

ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО

Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ВЗА­И­МО­ВЫ­РУЧ­КА? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое вза­и­мо­вы­руч­ка», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов


(1)По ули­цам мча­лась «ско­рая по­мощь». (2)Куда она мча­лась? (3)К че­ло­ве­ку, по­пав­ше­му в беду? (4)Или воз­вра­ща­лась на сто­ян­ку?

(5)Голос си­ре­ны на­рас­тал. (6)Он, ка­за­лось, то взле­тал под об­ла­ка, то стре­ми­тель­но падал. (7)Он зву­чал, как сиг­нал бо­е­вой тре­во­ги.

(8)А если эта почти кры­ла­тая ма­ши­на с крас­ным кре­стом про­мчит­ся мимо?

(9)Надо оста­но­вить её!

(10)И маль­чик ре­шил­ся. (11)Он вы­бе­жал на се­ре­ди­ну мо­сто­вой и
пре­гра­дил путь «ско­рой по­мо­щи». (12)Рас­сто­я­ние от ле­тя­щей ма­ши­ны до
маль­чи­ка было очень не­боль­шим. (13)Оно со­кра­ща­лось с каж­дым мгно­ве­ни­ем. (14)Маль­чик за­крыл глаза, но не тро­нул­ся с места.

(15)И вдруг си­ре­на умолк­ла. (16)Ма­ши­на резко за­тор­мо­зи­ла. (17)На мо­сто­вой было скольз­ко, и её за­нес­ло в сто­ро­ну.

(18)Когда маль­чик с конь­ка­ми от­крыл глаза, ма­ши­на «ско­рой по­мо­щи» сто­я­ла со­всем близ­ко, раз­вер­нув­шись поперёк до­ро­ги. (19)А из рас­пах­ну­той двер­ки уже вы­ска­ки­вал блед­ный шофёр в фу­раж­ке с бле­стя­щим ко­зырь­ком. (20)Тя­же­ло дыша от вол­не­ния, он под­бе­жал к маль­чи­ку и за­мах­нул­ся, чтобы уда­рить его. (21)Но сдер­жал­ся и не уда­рил. (22)Толь­ко за­го­во­рил часто и сбив­чи­во:

– (23)Ка­ко­го чёрта! (24)Шан­тра­па! (25)Жить на­до­е­ло? (26)Под ма­ши­ну ле­зешь! (27)Герой!

(28)Но маль­чик был защищён от ру­га­тельств не­ви­ди­мой бронёй сво­е­го смя­те­ния. (29)И обид­ные слова от­ска­ки­ва­ли от этой брони, как дро­бин­ки. (30)Когда шофёру не хва­ти­ло воз­ду­ха и он за­мол­чал, чтобы сде­лать вдох, маль­чик, не под­ни­мая глаз, ска­зал:

– (31)Че­ло­век уми­ра­ет.

– (32)Где? – спро­сил шофёр. (33)Он сразу остыл, по­чув­ство­вал себя на своём посту.

– (34)Я вам по­ка­жу, – от­ве­тил маль­чик.

(35)Шофёр на­хму­рил­ся. (36)Когда ра­бо­та­ешь на «ско­рой по­мо­щи»,
готов ко всему, но та­ко­го обо­ро­та дела он не ожи­дал.

(37)Когда маль­чик и шофёр по­до­шли к ма­ши­не, там уже начал со­би­рать­ся народ. (38)Ма­ши­на «ско­рой по­мо­щи», сто­я­щая поперёк мо­сто­вой, успе­ла при­влечь зевак. (39)Они тол­пи­лись у ма­ши­ны, спра­ши­вая друг друга, что слу­чи­лось, в чём дело, кого за­да­ви­ли.

(40)Но никто не лежал на мо­сто­вой, а к ма­ши­не быст­ро шли шофёр в фу­раж­ке с ко­жа­ным ко­зырь­ком и дол­го­вя­зый маль­чик с конь­ка­ми под мыш­кой.

– (41)Ар­се­ний Ива­но­вич, – ска­зал шофёр, за­гля­ды­вая в от­кры­тую двер­ку, – тут у ма­ло­го с отцом плохо. (42)А у нас вы­зо­вов нет. (43)По­едем?

(44)Маль­чи­ку хо­те­лось ска­зать, что шофёр ошиб­ся, что ра­не­ный боец Бах­тю­ков ему не отец, а чужой че­ло­век, что ему стало плохо, что он его встре­тил по до­ро­ге на каток и помог до­брать­ся до дома. (45)Но сей­час не было вре­ме­ни для объ­яс­не­ний: че­ло­век мог по­гиб­нуть. (46)И маль­чик, ста­ра­ясь го­во­рить по­нят­ней и убе­ди­тель­ней, ска­зал:

– (47)Лежит без со­зна­ния. (48)Ра­не­ный он. (49)Оско­лок за­ше­ве­лил­ся. (50)В груди.

– (51)По­еха­ли! – ре­ши­тель­но ска­зал врач.

(52)Маль­чик и шофёр за­бра­лись в ка­би­ну. (53)За­вы­ла си­ре­на, раз­го­няя зевак. (54)И, при­сев на зад­ние колёса, как конь перед скач­ка­ми, «ско­рая по­мощь» устре­ми­лась вперёд.

(По Ю. Я. Яко­вле­ву)*


Русский язык (12 баллов) | 63 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Взаимовыручка - это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком - либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты - мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой - третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.

В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники. Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать.

В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.

Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.


(57 баллов)