№3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (10) Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
2) (2) Я люблю джаз, как дядя Женя.
3) (21) Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении.
4) (22) Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
№4. Из предложений 6—12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...
– (9)Представляешь? — рассказывал дядя Женя. — (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.
№5. Из предложений 13—20 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».
(13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов — зачем нам с Китом слова?
– (15)Андрюха, решено! — вскричал дядя Женя. — (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия. (18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение — всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.
№6. Замените разговорное слово «загвоздка» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один.
№7. Замените словосочетание «гудок парохода» (предложение 41), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
(41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит — гудок паровоза и гудок парохода.
№8. Выпишите грамматическую основу предложения 17.
(17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
№9. Среди предложений 1—8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
(1)Для меня музыка — это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...
№10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Андрюха,(1) решено! — вскричал дядя Женя. — Учись джазу! 3десь,(2)
в Доме культуры,(3) есть такая студия.
Джаз,(4) конечно,(5) это здорово,(6) но вот загвоздка: я не могу петь один.
№11. Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой.
(43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
№12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Положив трубку,(1) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек,(2) а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. Он знал,(3) как поднять мой ослабевший дух. А я вспомнил,(4) до чего был жуткий мороз,(5) когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
№13. Среди предложений 11—17 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов — зачем нам с Китом слова?- (15)Андрюха, решено! — вскричал дядя Женя. — (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
№14. Среди предложений 38—42 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
(38)Джаз не музыка; джаз — это состояние души.(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит — гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух.