Как возник христианский календарь

0 голосов
58 просмотров

Как возник христианский календарь


История (14 баллов) | 58 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Само слово происходит от греческого слова «кахею» - зову, называю. В языческих календарях по месяцам и дням года обозначались празднества языческим богам, дни рождения императоров, дни собраний Сената, дни благоприятные и неблагоприятные. Христианство восприняло этот обычай от языческой древности и в первое время христианские календари сохраняли в себе черты еще не угасшего языческого влияния.

     Первый месяцеслов - филокала - языческий календарь - датируется 352 годом, в котором имеются и христианские памяти: памяти 22 мучеников, Петра и Павла, СвятителяКиприана Карфагенского. Второй -полуязыческий календарь ПолемияСильвия, написанный в 5 веке поРождестве Христовом. Тут уже есть - Богоявление, Пасха, погребение Иисуса Христа, Макавеев, архидиакона Стефана. Третий - карфагенский, 4 века, здесь содержатся страдания святых и преставления епископов, которых ежегодно празднует Карфагенская Церковь. Четвертый – Готский, 4 века, где Четыредесятница, посты в среды и пятницы, Господские и Богородичные праздники и памяти мучеников.

Календарь - в узком смысле может быть назван месяцесловом. Этот термин употреблялся не только в научном языке, но и в церковном. Месяцесловы писались в конце Евангелия и Апостола, и составляли важную часть устава.

Мартиролог - составлял и являлся пространным каталогом святых. Он заключал в себе не только имена святых, но и образ их страданий, кончины. В древней Церкви имел частое употребление.

Пролог - книга, содержащая краткое повествование о святых и праздниках, расположенных в порядке месяцев и дней года. «Пролог» называется «синаксарием». Греческие богослужебные минеи сохранили эти краткие сказания на каждый день года. В Русской Православной Церкви «синаксарии» печатаются в Триоди Постной и Цветной. К «синаксариям» относятся и те месяцесловы, что печатаются в конце Апостола, Евангелия и типиконов

(145 баллов)