Как важно и интересно изучать природу. Но необходимо знать, как это правильно делать.
Существуют три метода изучения природы: 1 Наблюдение 2 Эксперимент 3 Измерение
Наблюдение - это один их самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо и желание, и терпение, и умение.
Метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов.
Наблюдения позволяют изучать различные свойства тел и веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.
Английский
учений Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого
червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не
возникало иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки
при ловле рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни
червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем
самым улучшают ее плодородие.
Приведите примеры ваших наблюдений за живыми организмами, неживыми телами природы, явлениями природы.
Как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности?
Наши
деды и прадеды наблюдали за небесными телами, атмосферой, растениями,
животными и делали соответствующие выводы, которые дошли к нам через
века в виде примет, предсказаний, устанавливались сроки
сельскохозяйственных работ.
Знания,
полученные при проведении одних наблюдений, используют затем в других
наблюдениях. Например, в ходе наблюдений установили, что клесты, белки,
дятлы питаются семенами шишек ели, но делают они это по-разному. Затем
по шишкам можно определить, какие животные питались в том или ином
месте.
Какие приборы помогают человеку вести наблюдения?
Эксперимент ( опыт) -
это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного
явления. Эксперимент наиболее сложный метод познания природы, и
осуществляется он по определенному плану. Демонстрируется план опыта:
1 Определить цель.
2. Выдвинуть предположение , гипотезу.
3. Составить план проведения опыта, эксперимента.
4. Подобрать оборудование
5. провести опыт, эксперимент, наблюдение.
6. Сделать записи, рисунки.
7 Записать свои наблюдения и сделать выводы.
8. Объяснить наблюдение на основе теоретических знаний.
9. Обдумать возможное применение полученных знаний на практике.