Проведение литературные параллели обусловлены сходством эпохи, за которой были написанные две поэмы исторических фактов, положенных в основу сюжетов, похожестью содержания и формы двух произведений. Предлагаемый материал нужно использовать как во время текстуального изучения “Слова о полке Игоревым”, так и при проведении итогового урока, посвященного изучению героического эпоса Средневековья. Так, на первом уроке, рассказывая ученикам о сложности и противоречивости эпохи Киевской Движении ХІІ ст., воспроизведение которых легло в основу сюжета “Слова о полке Игоревым”, учитель сделает ударение на вопросе возникновения героического эпоса, заметив, что со всех жанров мировой средневековой народной поэзии он сохранился лучше всего. Героический эпос выражает общенародные интересы, сыграет чрезвычайно важную роль в формировании национального сознания каждого народа. Здесь целесообразным будет припомнить памятки героического эпоса разных народов: французского - “Песня о Роланде”, испанского - “Песня о Сида”, немецкого - “Песня о Нибелунгов”. ”Слово о полке Игоревым” является памяткой истории и культуры Киевской Руси. В ней с исключительной художественной силой воспроизведена картины героическая борьба наших пращуров с половцами в конце XI! ст. “Слово о полке Игоревым” - это большая патриотичная поэма о неудачном походе Новгород Сиверского, князя Игоря на половцев 1185 г. и одновременно поэтическая исповедь, раздумья о судьбе родного края перед угрозой будущей смертельной опасности - нашествия монгольских завоевателей. Поражение князя Игоря нанесло непоправимый ущерб всей Русской земле, но вместе с тем стала добрым уроком всем Руничам к единению.