1)Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху. (2)Она была похожа на огромную куницу: тёмно-бурая, покрытая длинной жёсткой шерстью. (3)По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
(4)В клетку поставили деревянный домик. (5)Однако росомахе домик не понравился. (6)После долгих поисков она устроила логово под домиком: вырыла небольшое углубление, выстлала его своей шерстью, а через несколько дней оттуда послышался писк новорождённых.
(7)С появлением маленьких детёнышей росомаха перестала тосковать
и рваться на волю. (8)А если же её детёнышам грозила опасность, она как-то по-особенному рычала, и детёныши, словно по команде, скрывались под домиком. (9)Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка. (10)Серые хищники давно охотились за её малышами. (11)Если те подбегали к решётке, волки злобно рычали, шерсть у них поднималась дыбом, они хватали зубами за сетку и с силой дёргали, стараясь схватить росомашек.
(12)Днём волков отгонял служитель. (13)Зато ночью им никто не мешал. (14)И вот однажды, когда волки, как обычно, дёргали сетку, она не выдержала напора, разорвалась, и два серых хищника пролезли в клетку к росомахе.
(15)Увидев, что детёнышам грозит опасность, мать смело бросилась к ним на защиту. (16)Она была гораздо слабее двух волков и, не будь у неё детей, уж, наверное, постаралась бы уйти. (17)Но разве могла уйти и оставить своих детёнышей росомаха-мать?
(18)Она яростно кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям.
(19)Несколько раз пробовали волки пробраться к ним под домик, и каждый раз их отгоняла росомаха.
(20)Но вдруг в борьбе кто-то опрокинул деревянный домик. (21)Две маленькие испуганные росомашки остались совсем без прикрытия. (22)Жаждущие добычи волки уже готовы были схватить их, но мать успела закрыть собой детёнышей. (23)Она всем телом легла на малышей и, с какой бы стороны ни старались их схватить волки, моментально поворачивалась и встречала их оскаленной пастью.
(24)Закрывая собой детёнышей, росомаха даже не могла теперь увернуться от укусов волков и всё-таки находила в себе силы отбивать их нападение.
(25)Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож. (26)Он быстро отпер клетку и загнал волков на место. (27)Потом крепко заделал отверстие и подошёл к росомахе. (28)Она так ослабела, что у неё не было даже сил подняться. (29)И всё-таки, когда сторож хотел поглядеть, целы ли её малыши, она оскалила зубы и по-прежнему была готова их защищать.
(30)Убедившись, что малыши невредимы, сторож ушёл, а росомаха с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей.
(По В. Чаплиной)*
* Чаплина (Михайлова) Вера Васильевна (1908–1994) – известная детская писательница.
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1)По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
2)Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.
3)Днём волков отгонял служитель.
4)Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.
4. Из предложений 25–30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – приближение.
5. Из предложений 20–23 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).
6. Замените разговорное слово «злющих» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание ЯРОСТНО КИДАЛАСЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
И вот однажды,(1) когда волки,(2) как обычно,(3) дёргали сетку,(4) она не выдержала напора,(5)разорвалась,(6) и два серых хищника пролезли в клетку к росомахе.
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Она так ослабела,(1) что у неё не было даже сил подняться. И всё-таки,(2) когда сторож хотел поглядеть,(3) целы ли её малыши,(4) она оскалила зубы и по-прежнему была готова их защищать.
Убедившись,(5) что малыши невредимы,(6) сторож ушёл,(7) а росомаха с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей.
13. Среди предложений 2–11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предл
!!!ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА РАНЕЕ СПАСИБО!!!