Система образования в России во второй половине XIX в. были присущи следующие черты:
a. реальное училище является основой среднего образования
b. допуск в гимназии только детей дворянства
c. полная невозможность для женщин получить высшее образование
d. значительное увеличение числа университетов
e. ограничение доступа в гимназию выходцам из простого народа
f. классическая гимназия является основой среднего образования
g. церковно-приходская гимназия является основой среднего образования
h. развитие высшего образования обгоняло развитие среднего и начального образования
i. широкий доступ в гимназии и училища представителей всех городских слоев населения
j. реальные училища ориентируются на представителей купеческих и предпринимательских слоев
k. развитие начального образования обгоняло развитие высшего образования
l. появление высших учебных заведений для женщин
Причинами русско-турецкой войны 1877-1878 гг. были:
a. давление российской общественности , стремившейся помочь славянам, на российское правительство
b. стремление Турции завоевать Боснию, Герцеговину и Болгарию
c. стремление русского правительства помочь братским народам обрести независимость
d. стремление Турции оккупировать принадлежавшую Российской империи Бессарабию
e. восстание против турецкого ига в Боснии, Герцеговине и Болгарии
f. стремление России сохранить и упрочить свое влияние на Балканах
Почему в России не сформировалось «третье сословие», подобное европейскому?
a. крепостничество препятствовало развитию широкого слоя крестьян-предпринимателей
b. отсутствует широкий рынок сбыта, главным заказчиком являлось государство
c. крепостное право сдерживало формирование рынка свободной рабочей силы
d. государство запрещало купцам заводить крупные фабрики
e. из-за многочисленных крестьянских восстаний
f. из-за установления различного рода государственных монополий