Жили когда-то в одном дремучем лесу гномики-друзья Тошка и Тишка. Жили дружно, не ссорились и не ругались. Заботы и хлопоты они разделяли на двойх: собирали ягоды и орехи, летом и осенью, а зимой любили сидеть у огня, закутавшись в теплый плед, в своем маленьком, но уютном домике.
Так проходили дни, жаркое лето сменялось прохладной осенью, холодная, морозная зима, цветущей и звонкой весной...
И вот в одну из таких прекрасных весен и случился разлад между друзьями. А дело было вот в чем: к ним в гости должен был приехать их общий друг дядюшка Силер, старый портной , который
был очень умен и грамотен. И вот друзья заспорили о том, в чей комнате будет жить их приятель.
Конечно каждый из них хотел, чтобы тот жил именно у него. Они разругались до того, что даже не разговаривали с друг другом, но все же дядюшку Силера встречать было нужо. Встреча была назначенна, как сообщил в письме дядюшка у большой лесной дороги. И они пошли туда, насупившись, как два маленьких ежика. Встретв своего друга, они, как казалось даже забыли о своей ссоре, весело смеясь шли они в троем по весеннему лесу .
Но стоило им только войти в домик, как каждый из них стал предлагать Силеру свою комнату, ругаясь между собой.
Старый Силер нахмурил брови, но не смог сдержать улыбку, присел на мягкое кресло, достал из кармана игольницу, которую всегда носил при себе, вынул из нее иглу и сказал:
- Смотрите, - при этих словах, он слегка царапнул ею, свою правую руку
- Тебе больно? - в недоумении спросили друзья
-Да, - спокойно ответил он и царапнул левую руку
- Что это значит?- спросили его они
- Это значит, что вы для меня нераздельны, онинаковы, я люблю вас обоих. Я чувствую боль, когда вы ругаетесь, точно так же, как и царарины сделанные мною на руке. Но вы делаете больно не только мне, когда ругаетесь, а прежде всего самим себе, сами наносите на свои сердца царапины-обиды, как я нанес их себе на ладони.
Стыдно стало друзьям, и они опустив глаза молчали. Увидев это, Силер обнял их, предложив им пожить всем вместе в просторной гостинной. Они с радостью согласились...
Доого после этого жил с ними Силер, поучая и наставляя их.
А Тошка и Тишка больше никогда не ссорились