Своеобразие литературы серебряного века заключается, в первую очередь, в размножении литературных жанров. Так в 20 веке на пьедестал славы взошли символисты, во главе которых оказался Александр Александрович Блок, ставший классическим представителем русского символизма. Простой обыватель подумает: "Глупо было рассчитывать, что Блок встретит свою прагматичную и избавленную от религиозных предрассудков возлюбленную в храме", — говоря о стихотворении Александра Александровича "Вхожу я в тёмные храмы...". Но то, что лежит на поверхности — совершенно не является показательной фабулой для символистов, отвоевавших свой кусок славы в 20 веке.
Вместе с Блоком в серебряном веке появился ещё один гений пера — Сергей Александрович Есенин. Он входил в поэтическую группу иманжинистов. Свои идеи иманжинисты во главе с Есениным и Мариенгофом пропагандировали на многочисленных светских мероприятиях, выступали ярыми противниками тематически-содержательного определения искусства и, в особенности, вели соревновательную борьбу с футуристами. Правда, в конце концов, в 1942 от иманжинистов отсеялись Есенин, а следом за ним Грузинов. Однако это не означало, что общество утеряло замечательного поэта в лице Есенина и его товарища.
Также 20 век был отличен появлением в своих кругах писателей- и поэтов-революционеров. Как первого писателя-революционера себя зарекомендовал Максим Горький — приверженец Иосифа Сталина и добрый друг Владимира Ильича Ленина. А первым и самым ярким поэтом-революционером стал Владимир Маяковский, уже тогда имевший свой отличительный слог.
В общем и целом серебряный век для литературы оказался столь же показательным, как и золотой. Переменилось и общество, и искусство. Но так или иначе, человечество навсегда запомнит этот, безусловно, яркий и по-своему новаторский период в литературе!