Выполнение домашнего задания нужно не только для того, чтобы отработать и закрепить пройденный материал, но и для переноса знаний из кратковременной памяти в долговременную.
более конкретно:
Функции домашнего задания:
Закрепление и углубление теоретических знаний;Дальнейшее формирование навыков и умений;Применение знаний в стандартных и творческих условиях;Подготовка к усвоению нового учебного материала.
Типы домашних заданий в зависимости от основных функций: усвоение теоретического материала, формирование умений и навыков, применение в разных условиях, обобщение и систематизация, пропедевтические занятия, комбинирование.
Домашние задания по своему содержанию включают в себя:
Усвоение изучаемого материала по учебнику;Выполнение устных упражнений;Выполнение письменных упражнений по предметам;Выполнение творческих работ;Проведение наблюдений;Выполнение практических и лабораторных работ;Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу.
В школьной практике используются следующие виды домашней учебной работы: индивидуальная, групповая, творческая, дифференцированная, одна на весь класс, составление домашней работы для соседа по парте.