В стихотворении Л.Васильевой говорится о двух формах речи: устной и письменной. Устная передается "из уст в уста", ее постигают в раннем детстве. А письменной - учатся, изучая "бесценные бумаги". Т.е. обучаясь правилам правописания и читая книги. И, чтобы быть грамотным и культурным человеком, навык правильной русской речи должен быть твердо усвоен - не всегда же словарь под рукой! Хотя всевозможные словари очень нужны и полезны.
Если владеешь русским языком, легко писать сочинения, не задумываясь ни над синонимами, ни над запятыми. И тебя легко понять.
Если речь корява, изобилует словами-паразитами и ошибками, то слушать неприятно. Начинаешь считать всякие огрехи: сколько раз, например, употребляется слово:"ну". Или обращаешь внимание на "вонь", если спрашивают: "ПозВОнишь?", а не "ПозвонИшь?". И звонить уже не хочется.
И в письменной речи трудно, например, понять: почему шляпа решила улететь, не доехав до станции в знаменитом "подъезжая к станции, с меня слетела шляпа"(А.П.Чехов).
Неправильная речь мешает взаимопониманию. А ведь родная речь -благо. Она как раз и служит для общения между всеми людьми, независимо от их возраста, образования и общественного положения.
Родная речь связывает поколения. Вспомним няню А.С.Пушкина. Она передала устной речью много сказок, поговорок, народных примет. А мы, читая написанное поэтом, знакомимся с их отражениями в его творчестве.