Помогите сократить текст до минимума и содержательно!! (не используя фамилий в тексте)
В настоящее время одной из важнейших задач является гуманизация общества, которая требует нового типа взаимоотношений между людьми, отношений построенных на гуманистической основе, на уважении к индивидуальности каждого. Особую актуальность приобретает процесс утверждения новых ценностей, главной из которых является формирование духовной культуры личности, неотъемлемой частью которой является эмоциональная зрелость, богатство чувств, способность к сопереживанию, сочувствию, умение радоваться за другого. Но те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека, не даны ребенку от рождения. Они возникают и формируются, согласно теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского, под влиянием воспитания, в процессе присвоения достижений предшествующих поколений, в процессе активности личности. По мнению многих исследователей, наиболее важным и значимым в воспитании ребенка, развитии его эмоциональной сферы является формирование социальных эмоций и чувств, которые способствуют процессу социализации человека, становлению его отношений с окружающими.
Анализ концепций развития личности в отечественной психологии в трудах ведущих отечественных психологов: Б.Г. Ананьева, К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.В. Петровского, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, П.М. Якобсона и др. свидетельствует о том, что эмоциональный аспект отношений между ребёнком и взрослым является важнейшим фактором его общего психического развития и оказывает большое влияние на формирование личности ребенка, формирование мотивов его поведения, его социальных качеств, в том числе и на развитие способности к эмпатии и эмпатических способностей.
Подросток, как «самая чувствительная часть социума» подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Поэтому все дальнейшее развитие личности, а особенно, в подростковом возрасте, зависит от того, какие высшие чувства, в том числе, эмпатия и сопереживание, были заложены в детском возрасте.
Ведущие отечественные и зарубежные психологи: связывают разработку проблемы эмпатии с нравственными и эстетическими чувствами. Многие отечественные исследователи: Е.Н. Васильева, Л.П. Выговская, О.И. Цветкова и др. указывают на то, что эмпатия является важнейшей детерминантой человеческих отношений и является "ядерным" образованием личности, играя важнейшую роль в жизни человека.
Развитие эмпатических способностей у подростков и влияние на этот процесс родительского отношения представляется важным фактором в формировании базовых социальных эмоций и чувств, которые, в свою очередь, способствуют процессу дальнейшей социалиализации, становлению позитивных отношений с окружающими и успешности межличностных отношений в будущем.