нужно сочинение ** тему: мой любимый поэт серебряного века

0 голосов
57 просмотров

нужно сочинение на тему: мой любимый поэт серебряного века


Русский язык (52 баллов) | 57 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов


В определении «серебряный век» заложен и иной смысл, отражена вторая сто­рона духовной жизни России рубежа веков. Серебряный век в отличие от пушкинского золотого проходил под знаком луны. Луна в мировой мифологии — это символ ущерба, умирания, и вся культура начала века была пронизана тревожными предчувствиями гря­дущих страшных лет России. Две эти особен­ности — бурный расцвет и предощущение близкого краха предопределили развитие русской поэзии серебряного века.
Он начался в 90-е годы XIX века; расцвета, наивысшей точки развития творчество поэтов серебряного века достигло в 1910-х годах: время зрелого творчества А. Блока, А. Бело­го, 3. Гиппиус, Вяч. Иванова, В. Брюсова. И в те же годы на русском Парнасе появляются новые литературные течения: после безраз­дельного господства символизма его пози­ции оспаривают прямые наследники — акме­исты, и прямые оппоненты — футуристы. В эти годы в поэзию активно входят Анна Ахма­това, Михаил Кузмин, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Марина Цветаева, Велимир Хлеб­ников, Сергей Есенин, Николай Клюев, Борис Пастернак. Спорным является вопрос о том, когда же закончился серебряный век русской поэзии. Этой датой можно назвать год 1921 — год трагической гибели двух величайших рус­ских поэтов: А. Блока и Н. Гумилева. О твор­честве последнего мне хотелось бы сказать подробнее.
Николай Гумилев вошел в русскую литера­туру как ученик Валерия Брюсова, поэта-символиста. Однако подлинным его учите­лем в ранние годы был другой поэт — Инно­кентий Анненский. Он был его учителем и в буквальном смысле слова — директором Царскосельской гимназии, в которой учился Н. Гумилев. Ему позднее было посвящено стихотворение «Памяти Анненского», в ко­тором сказано: «Был Иннокентий Анненский последним из царскосельских лебедей». Основные сборники Н. Гумилева — «Роман­тические цветы», «Жемчуга», «Чужое небо», «Костер» и последний, изданный в послед­ние дни перед смертью поэта — «Огненный столп». Если говорить о поэзии Н. Гумилева, сопоставляя это с тем, что мы знаем о нем из воспоминаний, в том-числе и его собствен­ных, то главную его тему можно определить как тему преодоления. Некрасивый, блед­ный, слабый здоровьем, он преодолевает
свои изъяны, пускается в рискованные предприятия вроде путешествий в Афри­ку — их он совершил три — или доброволь­ного ухода на войну, где служил разведчи­ком.
С годами в поэзии Н. Гумилева становится меньше экзотики, но его уважение к силь­ной, необычной личности остается неизмен­ным. Такие люди не созданы для будничной, повседневной жизни, они ей чужды. К ним относит поэт и себя.
Много стихотворений Н. Гумилев посвя­тил теме любви. Главная героиня его любов­ной лирики может принимать различные об­лики — и сказочной принцессы, и фантасти­ческой египетской царицы, и легендарной возлюбленной Данте — Беатриче, и Марга­риты из «Фауста» Гете. Особенное место в его поэзии занимают стихотворения, по­священные Анне Ахматовой, с которой по­эта связывали сложные, неоднозначные от­ношения, сами по себе достойные романа. Образ поэтессы предстает перед нами в стихотворениях «Из логова змиева», «Она», «Укротитель зверей» и многих других. Лю­бовь в поэзии Гумилева — это прежде всего страсть, в которой есть черты «поединка ро­кового». Одно из самых известных его сти­хотворений о любви — стихотворение «Жи­раф», в котором унылому и пропитанному туманами миру противостоит мир яркий, мир, в котором царят веселые сказки таин­ственных стран...

В его поэзии больше зрительных образов, чем звуковых, и его поэтической речи не свойственна   напевность,   как,   например, у Есенина, но необычайная яркость, многоцветие, сила лирического напора делают читателя как бы соавтором поэта, соучаст­ником его размышлений и чувств.


Н. Гумилев стал одним из символов куль­туры серебряного века.

(79 баллов)