Вот, представим картину: идете вы по Москве проходите мимо Большого театра, а там портик с колоннами стоит, да кто-то на четверке лошадей едет. А этот кто-то - Аполлон - покровитель искусств. Переносимся к Театру драмы имени Пушкина в Петербург, опять видим Аполлона (который, кстати, и послужил прообразом московского) . Дворцовая площадь - Ника над воротами Главного штаба едет, Горный институт - Зевс Персефону похищает. Снова в Москву летим, к Музею слепков имени Пушкина, а там - просто рай греческий, везде колонны, статуи. Кстати, и сам Александр Сергеевич любил в своих произведениях обращаться к мифологии. Попробуйте-ка почитать его поэмы, и, не зная имен богов, разумеется, сразу лезем в сноски и примечания, там нам добрые дяди и тети растолковывают, что, где и кто, но все равно ничего не понимаем, а следовательно, для того, чтобы понимать, нужно хоть что-то знать
Все, что оставила нам греческая цивилизация, мифология и культура, все сохранилось в нашем искусстве, архитектуре и, наконец, повседневной жизни,