Почему поэт не только описал подвиг лейтинанта Петрова,но и рассказал о детстве Леньки...

0 голосов
307 просмотров

Почему поэт не только описал подвиг лейтинанта Петрова,но и рассказал о детстве Леньки ,его дружбе с Майором Деевым? Константин Симонов - сын артилериста


Литература (12 баллов) | 307 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Почему поэт не только описал подвиг лейте­нанта Петрова, но и рассказал о детстве Леньки, о его дружбе с майором Деевым? В «Сыне артиллериста» описан подвиг не просто лейтенанта Петрова, но, прежде всего, подвиг сына артиллериста. Поэто­му так важна история дружбы с майором Деевым. Почему именно Леньку посылает майор на та­кое ответственное и опасное задание? Таким решением он показывает и сте­пень важности задания, и в то же время свое чувство воинского долга. Сын артил­лериста может и должен выполнить ответ­ственное задание. Перечитайте то место, где описывается со­стояние Деева после ухода Леньки («Майор остался в землянке…»). Постарайтесь в своем чтении вслух передать переживания, тревогу майора. Как видим, тревогу майора можно пере­дать только интонацией — он человек сдержанный и не хотел, чтобы его чувст­ва в словах или поступках ощутили ок­ружающие, особенно чтобы это понял Ленька. Прочтите выдержку из военной корреспон­денции К. Симонова: «На гребне покрытых снегом скал, куда нам добрых два часа приелось доби­раться чуть не ползком, бессменно, денно и нощно, сидит на своем наблюдательном пункте командир Скробов. Это место похоже на орлиное гнездо, и на боль­ших белых птиц похожи наблюдатели Скробова, не­подвижно припавшие в своих широких белых хала­тах к гребню скалы. Постоянный, непрерывный, бешеный, режущий ветер. Здесь, на вершине, он дует минуту, час, день, неделю, месяц, год. Он дует всегда. У наблюдате­лей — потрескавшиеся от ветра губы и красные, воепаленные глаза. Но зато отсюда, с этой открытой всем четырем ветрам скалы, видны все дороги и тропки… Провода идут вперед, на второй наблюдатель­ный пункт, — он всего в пятистах метрах от немцев, впрочем, однажды, когда это было нужно, он был не в пятистах метрах от немцев, а в пятистах метрах за немцами. Артиллерист лейтенант Лоскутов с ра­диопередатчиком прополз в тыл к немцам и трое суток корректировал огонь оттуда». Как вы представляете себе процесс создания сти­хотворения из такой военной корреспонденции? Перед нами два художественных произ­ведения — очерк и стихотворение. Автор у них один, сюжет один и герои похожи. Но стихотворные строки усиливают эмоциональное воздействие на читателя и образы героев даны подробнее (о них мы узнаем намного больше). Сам процесс со­здания произведения представить труд­но, но отличие жанров помогает понять некоторые стороны этого процесса. Какие еще стихотворения о Великой Отечест­венной войне вы читали? О Великой Отечественной войне создано множество произведений: стихотворения К. М. Симонова «Мальчишка на лафете», А. Т. Твардовского «Я убит подо Рже­вом…», Р. Г. Гамзатова «Журавли»,А. А. Ахматовой «Мужество»… Многие стихотворения о войне стали песнями. Это и «Моя Москва» М. Лисянского, и «В по­лях за Вислой сонной…» Е. Винокурова… Каждое поколение добавляет к этому спи­ску новые песни.

(57 баллов)