Дана произвольная квадратная матрица (вводится с клавиатуры), посчитать сумму элементов...

0 голосов
101 просмотров

Дана произвольная квадратная матрица (вводится с клавиатуры), посчитать сумму элементов находящихся на главной диагонали.

нужна программа написанная на паскале!


Информатика (20 баллов) | 101 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

// PascalABC.NET 3.1, сборка 1256 от 21.06.2016
begin
  var n:=ReadInteger('Число строк (столбцов) матрицы:');
  Writeln('Введите элементы матрицы построчно');
  var a:array[,] of integer;
  SetLength(a,n,n);
  for var i:=0 to n-1 do
    for var j:=0 to n-1 do Read(a[i,j]);
  var s:=0;
  for var i:=0 to n-1 do s+=a[i,i];
  Writeln('Сумма элементов главной диагонали равна ',s)
end.

Тестовое решение
Число строк (столбцов) матрицы: 3
Введите элементы матрицы построчно
1 6 3
8 4 9
0 1 7
Сумма элементов главной диагонали равна 12

(142k баллов)
0

Можно. Но вместо a.GetUpperBound(0) я бы оставил n-1.

0

почему?

0

разве не лучше когда массив сам знает свои размеры?

0

Короче))))

0

Ведь у нас n априорно известно. А вводить a.GetUpperBound(0) в этих условиях есть как раз то, от чего предостерегал небезызвестный Оккам: "Не вводи сущностей без необходимости".

0

Т.е. если бы мы передавали массив в иную программную единицу, то такой вызов был бы оправдан, потому что тогда, наоборот, глупо тащить еще параметр n.

0

Но, конечно, это моя личная точка зрения. Никому её не навязываю, просто объясняю.

0

как по мне то наоборот мы уберегаем решение от лишних ошибок при изменениях

0

ясно

0

Затрудняюсь придумать пример изменения в этой программе, где бы не сработало n-1

0 голосов

Const n=4;
var
 a:array[1..n,1..n] of integer;
 i,j,s:integer;
begin
for i:=1 to n do
 for j:=1 to n do readln(a[i,j]);
for i:=1 to n do
 begin
 for j:=1 to n do write(a[i,j]:3);
 writeln;
 end;
s:=0;
for i:=1 to n do s:=s+a[i,i];
writeln('s = ',s);
end.

Пример:
5
4
9
8
7
6
3
2
5
1
7
8
9
6
2
7
5 4 9 8
7 6 3 2
5 1 7 8
9 6 2 7
s = 25

(194k баллов)
0

зачем 3 раза цикл гонять?

0

Предпочитаю разделять ввод-обработку-вывод.

0

В школьных задачах не оценивается рациональность решения, если только об этом явно не написано в условии.

0

Другой вопрос, что давая учащимся решения, мы тем самым навязываем им наши подходы и образ мышления. Но это обычно нивелируется тем, что подавляющее их большинство просто списывает это решение. И, сдав задание, все благополучно забывает.