Помогите с задачей. Отметьте верные утверждения. 1.В машинном представлении количество...

0 голосов
38 просмотров

Помогите с задачей. Отметьте верные утверждения.


1.В машинном представлении количество возможных значений чисел конечно

2.Не существует наибольшего вещественного числа в машинном представлении

3.Результаты вычислений для вещественных чисел будут совершенно точными

4.Результаты вычислений для вещественных чисел будут заведомо неточными, содержащими неизбежную погрешность

5.Вещественные числа в компьютере заменяются их кодами, которые образуют конечное дискретное множество


Информатика (78 баллов) | 38 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ
1.В машинном представлении количество возможных значений чисел конечно
Да, это верно. Для любых типов и форматов чисел оно ограничено длиной разрядной сетки, в которой представляются эти числа.
2.Не существует наибольшего вещественного числа в машинном представлении
Нет, неверно. Поскольку количество возможных значений чисел конечно (см. 1), то существуют их наибольшее и наименьшее значение в представлении.
3.Результаты вычислений для вещественных чисел будут совершенно точными
Нет, неверно. Не любое десятичное число может быть точно представлено в двоичной системе, тем более, при ограниченной длине разрядной сетки.
4.Результаты вычислений для вещественных чисел будут заведомо неточными, содержащими неизбежную погрешность.
Верно не всегда. Если исходные числа и результат операции между ними точно представляются на разрядной сетке, то и результат вычислений будет точным.
5.Вещественные числа в компьютере заменяются их кодами, которые образуют конечное дискретное множество.
Фактически так оно и происходит.
(142k баллов)
0 голосов

Верные утверждения: 1, 4, 5.

(194k баллов)
0

По п.4 ) 2.0 + 2.0 не равно 4.0 ? Не могу согласиться...

0

Вы правы, как всегда. "Верно не всегда" - это, действительно, самый подходящий ответ здесь.

0

Да, утверждение №4 некорректно в рамках логики исключенного третьего. Но ведь это не впервые, "кривых" задач с не менее "кривыми" ответами сейчас хватает в любом предмете. Кризис образования.

0

Опять же, при необходимости это позволяет преподавателю либо принять ответ, либо отвергнуть - в зависимости от того, какой эффект ему нужен.

0

А школьнику опровергнуть утверждение учителя (пусть даже заведомо ложное) - задача очень непростая.