Все мы знаем "притчу о добром самарянине". Ее часто используют для своих проповедей служители, наставляя свою паству на путь истинный. В Евангелии нет ничего случайного. Не случайно Господь говорит, что именно из Иерусалима в Иерихон шел человек. Иерусалим означает первозданное, не растленное грехом состояние человека, а Иерихон - это город греха. И из состояния блаженства, из райского состояния человек идет к греху. Этой дорогой идет все человечество. Это шествие продолжается и ныне, и поэтому человек, который попал в руки разбойников, это не только тот евангельский страдалец, а это все мы, потому что все мы идем этой же самой дорогой из Иерусалима в Иерихон - от святости к греху. И на нас нападают разбойники. Все мы изранены и тяжело страдаем. И приходит некто самарянин. Под самарянином необходимо понимать самого Христа Спасителя. Христос прямо свидетельствует, что не имеет беса. Но Он не отказался от того, что Он является самарянином. И мы из опыта личной жизни знаем, кто как не Господь оказывает свою щедрую и богатую милость нам, таким израненным, столь тяжело страдающим. Господь пророчествует о том, что будет Его второе пришествие, и Он вновь придет на эту землю, чтобы воздать каждому по его делам. Вот чему учит нас эта притча Христова - притча о милосердном самарянине.