Помогите решить систему уравнений
Тэк. Вчера не решил, потому что перепутал знак в одном месте и плутал в трех соснах. Теперь решаю. Для начала раскладываем второе уравнение системы на множители. Получаем: Отсюда y=-1 или y=2x+1. Ясно что -1 не подходит, потому что основание логарифма в правой части первого уравнения будет отрицательным. Значит y=2x+1. Подставляем это в первое уравнение системы и после преобразований получаем: Ясно что первое уравнение не решить обычными методами, поэтому попробуем найти области значений левой и правой части. С правой частью все просто - она меньше или равна 1/2. Найдем область значений левой части. Для этого найдем при каких "а" такое уравнение имеет решение: Навесим логарифм по основанию 2 на обе части, и после преобразований получим: Теперь очевидно что только при D>=0, то есть при a>=1/2 это уравнение имеет решения. Таким образом левая часть больше или равна 1/2, а правая меньше или равна 1/2. Отсюда получаем что первое уравнение равносильно системе: Отсюда очевиден x=1/2. Дальнейшее ясно, подставляем 1/2 в первое уравнение системы и получаем y=2 Ответ: x=1/2, y=2
Почему правая часть меньше или равна 1/2 ?
Потому что -4x^2+4x+4<=5
Я думаю, что надо было объяснить ученику, что max квадр. функции достигается при х=1/2=х(верш. параболы) и он равен 5=у(max)=y(верш). Нестандартные примеры потому и не умеют решать, что не видят очевидного.
Может вы и правы. Но с другой стороны, ученик то ли 10 то ли 11 класса уже должен знать что такое парабола, где ее вершина и как зная кординаты вершины найти множество значений. Я же не могу все-все-все расписать в решении.
Конечно, всё-всё-всё не объяснишь, но намекнуть можно.