Помогите решить систему уравнений

0 голосов
19 просмотров

Помогите решить систему уравнений


image

Математика (17 баллов) | 19 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Тэк. Вчера не решил, потому что перепутал знак в одном месте и плутал в трех соснах. Теперь решаю.
Для начала раскладываем второе уравнение системы на множители. Получаем:
\left \{ {{x^{log_{2} 4x} =log_{25}(1+4y-y^2)\atop {(y-1)(y-1-2x)=0}} \right.
Отсюда y=-1 или y=2x+1. Ясно что -1 не подходит, потому что основание логарифма в правой части первого уравнения будет отрицательным. Значит y=2x+1. Подставляем это в первое уравнение системы и после преобразований получаем:
\left \{ {{x^{log_{2} 4x} =log_{25}(-4x^2+4x+4)\atop {(y-1)(y-1-2x)=0}} \right.
Ясно что первое уравнение не решить обычными методами, поэтому попробуем найти области значений левой и правой части. С правой частью все просто - она меньше или равна 1/2. Найдем область значений левой части. Для этого найдем при каких "а" такое уравнение имеет решение:
x^{log_{2} 4x}=a
Навесим логарифм по основанию 2 на обе части, и после преобразований получим:
log^2_{2}(x)+2log_2x-log_2a=0
D=4+4log_2a
Теперь очевидно что только при D>=0, то есть при a>=1/2 это уравнение имеет решения.
Таким образом левая часть больше или равна 1/2, а правая меньше или равна 1/2. Отсюда получаем что первое уравнение равносильно системе:
\left \{ {{x^{log_24x}=1/2} \atop {log_{25}(-4x^2+4x+4)=1/2}} \right.
Отсюда очевиден x=1/2. Дальнейшее ясно, подставляем 1/2 в первое уравнение системы и получаем y=2
Ответ: x=1/2, y=2



(4.0k баллов)
0

Почему правая часть меньше или равна 1/2 ?

0

Потому что -4x^2+4x+4<=5

0

Я думаю, что надо было объяснить ученику, что max квадр. функции достигается при х=1/2=х(верш. параболы) и он равен 5=у(max)=y(верш). Нестандартные примеры потому и не умеют решать, что не видят очевидного.

0

Может вы и правы. Но с другой стороны, ученик то ли 10 то ли 11 класса уже должен знать что такое парабола, где ее вершина и как зная кординаты вершины найти множество значений. Я же не могу все-все-все расписать в решении.

0

Конечно, всё-всё-всё не объяснишь, но намекнуть можно.