Комплексный анализ текста № 13
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Антон Павлович Чехов сч(е/и)тал, что созн..вать св..ё достоинство – знач..т ув..жать и ч(у\ю)жую личн..сть: полная (не)возможн..сть оскорбить другого человека ни груб..стью, ни ложью. (2)(Не)заиск..вать, (не)жаловаться на судьбу, (не)искать с(о/а)чувствия, (не)лезть в чужую душу – вот что входило в понятие достоинства у Чехова. (3)Работать на совесть, выполнять свой внутре(н/нн)ий долг, с(о/а)вершать (не)афиширу(е/и)мое добро, (не)ожидая воздаяний и наград. (4)И все эти требования Чехов пр(е/и)дъявлял прежде всего к себе самому.
(5)Чехов оставил для потомков очень высокую планку нравственного человека.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Укажите номер предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. Составьте его схему.
7. Укажите номер предложения, в составе которого есть односоставное назывное предложение.
8.Выпишите грамматическую основу назывного предложения из этого текста.
9. Укажите вид сказуемого в предложении № 5.
10. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте графически.
11. Из предложения № 4 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
12. Выпишите из предложения № 5 словосочетание с типом подчинительной связи – ПРИМЫКАНИЕ.